Комитет по конкуренции обратился к рекламодателям с предупреждением по поводу указания цен на продукты и услуги в рекламных материалах.

В последнее время в социальных сетях распространяется практика указания стоимости на предлагаемые товары, работы и услуги в иностранной валюте. Статья 16 закона «О рекламе» запрещает указание цен и тарифов в любой валюте, кроме сумов.

Помимо того, закон «О валютном регулировании» предписывает проводить расчеты и оплаты за все товары и услуги на территории Узбекистана в национальной валюте. Запрещается привязывать цены на товары или услуги к иностранной валюте или условным единицам.

«В законе не обозначены исключения для рекламы, направленной на потребителей — физических или юридических лиц. Любой рекламный материал с указанием цены должен отображать ее в сумах», — подчеркнули в ведомстве.

Требование использовать национальную валюту для указания цен также распространяется на рекламные материалы на интернет-ресурсах с открытым доступом, отмечается в сообщении. Использование иностранных валют считается нарушением законодательства о рекламе и влечет за собой «соответствующую ответственность».

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции выявил незаконную рекламу услуг умра у 9 туроператоров.