Кабинет министров 28 апреля утвердил положение о едином электронном каталоге продуктов, его ведении и использовании. Документ опубликован в базе Lex.uz.

Единый электронный каталог создается для учета 17-значных индивидуальных кодов продуктов и услуг (ИКПУ), используемых при их реализации. Он размещается на специальной платформе Налогового комитета tasnif.soliq.uz и сейчас включает более 480 тыс. кодов.

Оператором каталога выступает центр «Новые технологии» при Налоговом комитете. Также он классифицирует товары и услуги по группам, классам, позициям, субпозициям и на основе этой информации утверждает ИКПУ.

При составлении кода компоненты бренда и атрибутов (последние 6 цифр) привязываются к штрих-коду товара. Для товаров, реализуемых без штрих-кодов (недвижимость, автомобили, промышленное оборудование, цемент, хлопок, доски, этиловый спирт и т. д.), используются цифры 000000.

Для всех типов ИКПУ закрепляются определенные единицы измерения, включая:

  • объем;
  • массу;
  • длину;
  • площадь;
  • энергию;
  • объем данных;
  • штучное количество;
  • время;
  • экономические единицы (человеко-часы, машино-часы, моточасы и т. д.);
  • объем оказанных услуг.

Если продавец не смог найти в каталоге подходящий ИКПУ, он сможет отправить запрос через свой личный кабинет. В запросе требуется указать группу, класс и позицию товара, его название, бренд, модель и дополнительные сведения (материал, сфера и цель применения), код ТН ВЭД, штрих-код, единицу измерения, а также приложить изображение.

Запрос будет рассмотрен оператором в течение трех рабочих дней. После этого будет принято решение о создании нового ИКПУ или об отказе.

Ранее Spot писал, что Налоговый комитет с начала года перевыполнил план по сбору налогов на 2,7 трлн сумов.