Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев встретился с руководством южнокорейской компании Incheon International Airport Corporation и ознакомился с проектом модернизации международного аэропорта Ургенча и передачи его в управление.

Председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал, что в аэропорту Ургенча планируется расширить и построить новую взлетно-посадочную полосу длиной 3300 метров, что позволит принимать все типы самолетов.

Также проект предусматривает модернизацию навигационной, метеорологической и свето-сигнальной системы воздушной гавани. По его словам, это позволит обеспечить безопасность полетов, увеличить пропускную способность, принимать и выпускать рейсы в трудных метеоусловиях.

Международный консорциум аэропорта Инчхон представил концепцию строительства нового терминала с пропускной способностью в 1300 пассажиров в час, что втрое больше текущего объема.

«Новый терминал будет иметь площадь почти 40 тыс. кв. м. Будут организованы все возможности для провожающих, встречающих и пассажиров. Особо внимание уделено на технологические процессы, упрощение процедур прохождения пассажиров. Также аэропорт Инчхон увеличит в 10 раз площадь для торговых точек, включая магазины duty-free», — поделился глава Uzbekistan Airports.

Жавлонбек Умарходжаев выразил уверенность, что сотрудничество и реализация проекта совместно с аэропортом Инчхон дадут хороший толчок в развитии авиации и транспортно-логистического сектора.

На совещании президент поручил привлечь специалистов аэропорта Инчхон для ускорения подписания соглашения о государственно-частностном партнерстве по модели BOT («Build-Operate-Transfer» или «Строительство-Управление-Передача») и оперированию аэропортом Ургенча.

Кроме того, глава государства поставил задачу привлечь новые авиакомпании в Ургенч. Для увеличения туристического потока планируется как минимум удвоить число рейсов — с нынешних 80 до 160.

Согласно опубликованной презентации, проект по модернизации аэропорта Ургенча и передаче его в управление Incheon International Airport Corporation продлится 22 года, из которых три года отведены на выполнение строительно-реконструкционных работ.

Стоимость проекта ГЧП составит $223 млн: из них $108 млн приходятся на объекты государственного партнера, еще $115 млн — на частного партнера. Аэропорт Инчхон профинансирует проект в равных долях за счет собственных средств и долга, предоставленного компанией KIND. В свою очередь, Узбекистан привлечет средства Банка развития Кореи и Эксимбанка, а также выпустит еврооблигации.

В первоначальные три года реализации проекта конценсионные платежи со стороны частного партнера в пользу государства составят 5%. В период с 2032 по 2035 год плата увеличится до 16%, с 2036 по 2047 год — до 27%.

Ранее Spot писал, что Хорезм и Каракалпакстан планируется объединить в туристическое кольцо.