Объем импорта автомобилей в Узбекистан остаётся низким, следует из данных Национального комитета по статистике.
За январь-март в страну было ввезено 6950 иномарок общей стоимостью около $115 млн. Для сравнения, только в январе 2024 года импорт составил 10,2 тыс. авто при общей стоимости $222,8 млн.
В марте отмечалась небольшая активизация поставок автомобилей. На этот месяц пришлось 2511 машин на сумму $39,2 млн (по данным Таможенного комитета — 2506 авто и $39,31 млн).
Как и в прошлом году, основным поставщиком автомобилей на местный рынок с долей чуть более 75% стал Китай. Однако объем поставок в первом квартале составил только 5235 штук, из которых в марте было ввезено 2076.
На втором месте располагается Южная Корея с 1425 машинами (20,5%), при этом за март оттуда поставили только 234 авто. Третье место заняла Индия — 144 иномарки, следом идут Япония с 77 и США с 18 машинами. На остальные страны пришлось менее 1% импорта.
По данным Таможенного комитета, в марте импорт автомобилей сократился на 40% к тому же месяцу 2024 года в штучном выражении и в 2,74 раза — по стоимости. Особенно сильно пострадал сегмент гибридных авто, где наблюдался спад в 23 раза.
Ранее Spot писал, что продажи легковых авто в Узбекистане упали почти на треть в годовом выражении.