В современном мире финансовая грамотность становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Осознавая важность формирования ответственного отношения к деньгам у подрастающего поколения, InfinBANK с большой радостью поддержал международную кампанию Global Money Week (GMW), ежегодно организуемую при содействии Центрального банка Республики Узбекистан.

Что такое Global Money Week

Global Money Week — это международная образовательная инициатива, охватывающая более 170 стран мира, направленная на развитие финансовой осведомленности среди детей и подростков. Ее главная цель — научить молодое поколение понимать, как работает экономика, формировать навыки осознанного обращения с деньгами, умения планировать свои средства и принимать грамотные финансовые решения.

Каждый год мероприятие проходит под новым девизом, отражающим суть и философию кампании. В 2025 году глобальное послание звучало как:

«Think before you follow, wise money tomorrow» что в переводе означает: «Обдуманное решение, устойчивое будущее». Этот слоган напоминает молодым людям о важности критического мышления и осознанного подхода к финансовым действиям в эпоху цифровой экономики и информационной перегрузки.

Финансовая грамотность — не только в столице

Одним из ключевых аспектов участия InfinBANK стало расширение географии охвата. Образовательные мероприятия прошли не только в городе Ташкенте, но и в региональных школах, включая отдаленные населенные пункты. Это особенно важно, поскольку доступ к качественным финансовым знаниям должен быть равным вне зависимости от места проживания.

Участие InfinBANK: «Делимся знаниями — инвестируем в будущее»

InfinBANK традиционно поддерживает инициативы, направленные на развитие финансовой культуры и с радостью присоединился к проведению мероприятий в рамках GMW. В этом году специалисты банка приняли участие в ряде просветительских встреч, открытых уроков и духовно-просветительских занятий, организованных в школах по всей республике.

Как известно, учение начинается с истории, именно поэтому для трех школ Ташкента была организована экскурсия в Государственный музей искусств в отдел нумизматики, где ученикам было подробно рассказано о происхождении денег и том, как впервые появилась национальная валюта — узбекский сум.

Финансовые эксперты банка рассказали учащимся о таких понятиях, как личный бюджет, сбережения, банковские продукты, безопасность в интернете и цифровые оплаты. Особое внимание было уделено практическим навыкам: как не поддаться финансовым ловушкам, чем отличаются кредиты от рассрочек, зачем нужна финансовая подушка безопасности и как не попасть в долговую яму.

Конкурс среди учителей: «Поддержка педагогов — инвестиция в будущее»

Понимая ключевую роль учителей в формировании финансовой грамотности у молодежи, InfinBANK и 15 других банков во главе Центрального банка принял участие в организации конкурса среди 160 педагогов в 100 школах, где проходит кружок финансовой грамотности начиная с 2024—2025 учебного года. Конкурс охватил 14 регионов по всей Республике Узбекистан. Участники в формате онлайн представляли методические разработки и видеоролики по урокам с учениками. По итогам отбора в финал прошли 14 преподавателей — 12 женщин и 2 мужчин. Финальный этап конкурса прошел в головном офисе «Туронбанк» в Ташкенте, где конкурсантов ждали публичные выступления и оценка жюри:

  • первое место и главный приз — заслуженно получила Ситора Курбанова, учительница из города Навои;
  • второе место заняла Салима Шахло из Сырдарьинской области;
  • третье место — за Мадиной Нуруллаевой, представившей город Нукус, Республика Каракалпакстан.

Победители получили ценные подарки и дипломы. Остальные финалисты были награждены памятными подарками и сертификатами. Кроме того, все финалисты конкурса были признаны амбассадорами Центрального банка.


InfinBANK рассматривает участие в GMW не как разовую акцию, а как часть своей долгосрочной стратегии корпоративной социальной ответственности. Банк продолжит развивать образовательные программы и инвестировать в формирование нового поколения ответственных, осведомленных и уверенных в себе потребителей финансовых услуг.

«Потому что знание — это свет. А знание финансовой грамотности — это еще и деньги. Разумные, честно заработанные и грамотно распределенные».

На правах рекламы.