Система штрафных баллов для водителей в Узбекистане официально заработает с 1 июня, следует из постановления Кабинета министров от 6 мая (ПКМ-296).
Согласно документу, начисление штрафных баллов будет происходить только на основе протоколов, составленных сотрудниками Службы безопасности дорожного движения. Их учет будет вестись автоматически при помощи специального модуля E-jarimaball, который планируется совместно с Министерством цифровых технологий запустить до 1 июня.
Информация о штрафных баллах будет доступна в E-jarimaball, «специальном мобильном приложении» и на ЕПИГУ. Водители будут получать SMS-сообщения о начислении каждого штрафного балла.
До 1 июня будет создана электронная база данных лиц, лишенных права управления автомобилем на основе штрафных баллов. При достижении 12 баллов водитель может быть лишен прав на срок до шести месяцев на основании решения суда.
Если водитель в течение шести месяцев не допускает нарушений, за которые предусмотрены штрафные баллы, с него будет списано два балла. В случае когда сумма баллов составляет меньше двух, будет аннулирован весь остаток. Кроме того, при езде по правилам в течение года и более баллы за первое нарушение не будут начисляться.
МВД поручено после создания возможности установления личности водителей в специальной автоматизированной системе фото- и видеофиксации с соответствующими ведомствами внести в Кабмин обоснованное заключение о внедрении системы штрафных баллов.
Нарушения будут оцениваться по следующей системе:
Статья КоАО | Диспозиция согласно Кодексу об административной ответственности | Штрафные баллы |
125 | Управление авто с неисправными тормозами, рулевой системой или сцепным устройством, либо переоборудованным без разрешения | 0,5 |
Управление авто, эксплуатация которого запрещена по закону, либо самовольное снятие номерных знаков | 1 | |
126 | Тонировка с нарушением технического регламента или с ограничением обзора, кроме авто, имеющих разрешение (первый раз / повторно) | 0,5 / 1 |
127 | Бесцельная подача звукового сигнала, установка звуковых и световых приборов, не предусмотренных изготовителем, а также их переустройство | 0,5 |
128.3 | Превышение скорости: | |
менее чем на 20 км/ч | 0,5 | |
на 20−40 км/ч | 1 | |
на 40−60 км/ч | 1,5 | |
свыше 60 км/ч | 2 | |
128.4 | Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика | 1 |
128.5 | Создание помех для проезда транспорта экстренных служб | 0,5 |
Выезд на встречную полосу, создание аварийной ситуации | 2 | |
128.6 | Нарушение правил остановки или стоянки | 0,3 |
128.8 | Нарушение правил перевозки пассажиров (включая перевозку пассажиров автобусом или микроавтобусом без сопровождения сотрудников внутренних органов в случаях, когда это обязательно) | 0,5 |
128.9 | Нарушение правил обгона | 1,5 |
129 | Групповое передвижение с созданием угроз безопасности дорожного движения или аварийных ситуаций | 2 |
130 | Нарушение правил пересечения железнодорожных переездов | 1 |
137 | Оставление места ДТП в нарушение правил | 2 |
В конце апреля пресс-секретарь СБДД ДОБ МВД Зоир Юлдашев опроверг сообщения о начислении с 1 мая штрафных баллов для водителей. Запуск системы штрафных баллов упоминался в законопроекте МВД, общественное обсуждение которого завершилось 4 апреля.
Ранее Spot писал, что первые платные парковки вдоль дорог в Ташкенте заработают 8 мая.