Как сообщал Spot, Агентство информации и массовой коммуникации (АИМК) представило проект закона о защите прав пользователей сайтов и онлайн-платформ.

В документе указываются права и обязанности пользователей, блогеров, инфлюенсеров и владельцев онлайн-платформ. В частности, они имеют право получать доход от творческой, коммерческой и другой деятельности согласно законодательству Узбекистана и правилам платформы.

При этом инфлюенсеры и владельцы сайтов должны своевременно уплачивать налоги с доходов, полученных от размещаемой на ресурсе (на сайте, в профиле или сообществе) рекламы или другой приносящей доход деятельности.

Также в число их обязанностей входят:

  • проверка правдивости публикуемой информации;
  • предотвращение размещения в профилях и сообществах противоправного контента;
  • мониторинг комментариев, выявление и удаление противоправной информации — если на ресурсе имеется возможность оставлять комментарии;
  • удаление ложной информации (фейков) или пометка публикаций, содержащих фейки, специальным знаком;
  • публикация опровержений, если ложные сведения унижают честь, достоинство или профессиональную репутацию других лиц;
  • размещение в открытом доступе контактных данных для обратной связи.

Если инфлюенсер нарушит требования, АИМК направит ему (ей) предписание с требованием устранить нарушения. На его выполнение дается 10-дневный срок, в противном случае агентство может обратиться к платформе с представлением о приостановке аккаунта нарушителя на срок до 6 месяцев.

Физлицам и юрлицам запрещается публиковать рекламу в профилях и сообществах у инфлюенсеров, которые не опубликовали контактные данные, а также у не сделавших этого владельцев сайтов.

В случае юридических лиц ответственность за выполнение требований, устанавливаемых для сайтов, аккаунтов и сообществ, возлагается на ведущего ресурс сотрудника либо на должностное лицо организации.

Помимо того, предлагается внести поправки в закон «О рекламе». Согласно им, информация о рекламных сообщениях на онлайн-платформах (включая таргетированную рекламу) должна содержаться в безопасном хранилище минимум в течение года после последнего размещения.

Ознакомиться с полной версией законопроекта можно на портале СОВАЗ. Комментарии принимаются до 27 мая.

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции призвал указывать цены в рекламе для рынка Узбекистана только в сумах.