13 мая Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о результативности работы и запланированных проектах в сфере дорожного хозяйства, сообщает пресс-служба президента.
За последние два года на строительство, ремонт и содержание дорог было направлено 26 трлн сумов, отремонтировано в общей сложности 40 тыс. километров дорог и 540 мостов. Средства, привлеченные в сферу из-за рубежа, увеличились в три раза. В 2025 году запланировано строительство и ремонт 7 тыс. километров дорог общего пользования и 231 моста, покрытие щебнем 13 тыс. км грунтовых дорог, строительство 400 км дорог с цементобетонным покрытием, а также создание 72 комплексов дорожного сервиса вдоль магистралей.
Сегодня совместно с международными финансовыми институтами реализуются шесть крупных проектов по реконструкции 1,2 тыс. км дорог. Также планируется начать еще четыре проекта: вынос магистрали А-380 за пределы городов Турткуля и Беруни, ремонт 516 км дорог в Каракалпакстане и Хорезмской области, строительство дорог с цементобетонным покрытием на участках Термез — Денау и Сырдарья — Бахт.
Председатель Комитета по автомобильным дорогам Жамшид Турсунов в интервью телеканалу O‘zbekiston 24 рассказал, что, согласно проекту, планируется реконструкция 92 км автодорог в Каракалпакстане, 37 км в Сырдарьинской области, 150 км в Бухарской области и 97 км автомагистрали M41 в Сурхандарьинской области.
Для реализации этих проектов будут привлечены средства Азиатского банка развития, Всемирного банка, Исламского банка развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Жамшид Турсунов уточнил, что с участием международных финансовых институтов разработаны технико-экономические обоснования проектов.
На перевале Камчик был введен в эксплуатацию стационарный пост весового контроля. Аналогичные посты предлагается создать и на других дорогах с высоким грузопотоком.
Жамшид Турсунов. Фото: пресс-служба президента
Кроме того, на совещании подчеркивалось, что закон «Об автомобильных дорогах», принятый около 20 лет назад, «не соответствует современным требованиям и не учитывает последние реформы и актуальные вопросы». В связи с этим готовится новая редакция закона, в которой, в частности, планируется внедрить механизм «планирования дорожной деятельности» для развития инфраструктуры дорог.
Также вводятся строгие требования учитывать мнение общественности, воздействие на окружающую среду, а также обязательное создание безбарьерной среды для пешеходов. Вдобавок предусматривается компенсация затрат на восстановление дорог после прокладки коммуникационных сетей.
В результате законопроект определит правовую основу платных дорог, требования к размещению объектов сервиса в придорожных зонах, а также отрегулирует движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта.
В ходе презентации министр транспорта Илхом Махкамов и председатель Комитета по автомобильным дорогам Жамшид Турсунов представили отчеты о реализации проектов по строительству альтернативных дорог на основе государственно-частного партнерства.
Ранее Spot писал, что автоперевозчикам по маршруту Китай — Кыргызстан — Узбекистан сделали предупреждение.