У Узбекистана есть все шансы стать одной из ведущих стран в регионе по скорости внедрения искусственного интеллекта. Тем более что этот процесс уже получил поддержку на уровне государства. Президент страны недавно утвердил Стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года. Документ предусматривает увеличение объема ИИ-продуктов и услуг до $1,5 млрд, внедрение искусственного интеллекта в госуслуги, создание научных лабораторий и вхождение страны в топ-50 индекса готовности правительства к ИИ.

Как ИИ меняет бизнес-процессы, какие задачи он уже успешно выполняет и как он может помочь местному бизнесу, об этом рассказал директор по развитию бизнеса международной IT-компании IBA Group Иван Сукман.

Банки, ритейл, госорганы: кому уже сегодня нужен ИИ

В первую очередь искусственный интеллект нужно внедрять бизнесу, который работает с конечным потребителем: банки, ритейл, госорганы и прочее. Искусственный интеллект станет хорошим помощником сотрудникам поддержки, поможет снять с них обработку однотипных запросов и повысить удовлетворенность клиентов. В свою очередь, это позволит переключить сотрудников на выполнение более высокоуровневых и нестандартных задач.

В банковском секторе Узбекистана ИИ-ассистенты могут стать важным инструментом для обслуживания клиентов. Например, чат-бот с искусственным интеллектом может информировать клиентов о банковских продуктах или формировать справки для посольства. Такие решения снижают нагрузку на поддержку и позволяют сотрудникам фокусироваться на более сложных вопросах.

iba group, реклама
Иван Сукман,
директор по развитию бизнеса IBA Group.

«ИИ-помощники в ритейле Узбекистана могут создавать персонализированные акционные предложения для клиентов, помогать выбирать нужные товары или адаптировать описания товаров с учетом языковых особенностей. Все это повышает лояльность потребителей, а значит, увеличивает продажи», — рассказывает Иван Сукман.

Важной сферой для внедрения ИИ является госсектор. Государственные органы могут внедрять ИИ-помощников, чтобы ускорить обслуживание граждан. Искусственный интеллект способен обрабатывать обращения на госпорталах, помогает заполнять документы и заявления, ускоряет получение справок. Внедрение ИИ в госорганах прописано в государственной Стратегии развития искусственного интеллекта и является важным шагом в повышении индекса готовности страны к ИИ.

Автоматизация документооборота и клиентская поддержка: что стоит доверить ИИ-помощникам

Типичные задачи для ИИ-ассистентов — клиентская поддержка, анализ данных, автоматизация документооборота и персонализация рекомендаций. Однако современные модели искусственного интеллекта способны значительно повысить качество выполнения этих задач и вывести их на новый уровень. Стоит рассмотреть несколько сценариев, которые будут полезны для различных компаний в Узбекистане.

«Например, задача поиска информации. ИИ-ассистент помогает находить нужную информацию в корпоративных базах знаний за считанные секунды. Работает это так: сотрудники в чате задают вопросы, ИИ-ассистент анализирует все документы компании, понимая запросы на естественном языке, и выдает ответ. Пользователь получает точную информацию со ссылками на первоисточники. Благодаря поддержке различных языков и форматов документов, ИИ-ассистент становится универсальным инструментом, который повышает эффективность и скорость работы», — приводит пример топ-менеджер IT-компании IBA Group.

Другая задача — помощь в выборе товара, например, в онлайн-магазине. ИИ-ассистент уточняет технические требования покупателя к товару, узнает бюджет и другие детали. Искусственный интеллект за человека сравнивает характеристики разных моделей и предлагает несколько релевантных вариантов. Ассистент помогает покупателям быстрее выбрать нужный товар, повышает их удовлетворенность и увеличивает продажи магазина.

Еще одна сфера, где полезен искусственный интеллект — это HR-процессы, где ИИ-ассистент помогает быстро находить нужных кандидатов. Система обрабатывает сотни резюме и находит соответствие навыков соискателей требованиям вакансии. HR-специалисты экономят время на ручном отборе и концентрируются на личном общении с перспективными кандидатами. Компания ускоряет процесс найма и получает более качественный подбор персонала.

Интересная задача для ИИ-ассистента — формирование аналитики. Искусственный интеллект дает бизнес-пользователям мгновенный доступ к корпоративным данным без участия IT-специалистов. Система оперативно находит нужную информацию в существующих хранилищах, что ускоряет принятие решений. Компания получает эффективную альтернативу дорогим BI-платформам, которую можно быстро внедрить в бизнес-процессы.

ИИ прост во внедрении и стал частью многих бизнес-процессов

Учитывая активное развитие ИИ во всем мире и в Центральной Азии в частности, бизнесу в Узбекистане важно начать внедрять эти технологии уже сейчас. Современные ИИ-ассистенты готовы взять на себя множество задач: поиск информации в документах, помощь в выборе товаров и подборе персонала. Они работают быстро, без выходных, не устают и делают меньше ошибок, чем люди.

«Внедрение ИИ-ассистентов сегодня стало намного проще, чем несколько лет назад. Позволить себе такой инструмент могут не только большие компании, но и средние, что значительно расширяет возможности применения. Например, на реализацию некоторых интеграций в рамках пилотного проекта уйдет всего около месяца. Важно понимать, что серьезные инвестиции в такие проекты нужны один раз на начальном этапе. Последующая работа сервиса обойдется значительно дешевле, чем несколько штатных сотрудников. Экономический эффект от внедрения будет хорошо виден уже на средней дистанции», — резюмирует эксперт IBA Group.

Бизнес, который начнет использовать искусственный интеллект раньше конкурентов, получит значительное преимущество — снизит расходы, ускорит работу и повысит качество обслуживания клиентов. В мире, где цифровые технологии меняют правила игры, искусственный интеллект становится не роскошью, а необходимым инструментом для развития бизнеса в Узбекистане.

На правах рекламы.