За 2024 год и четыре месяца 2025 года Комитет по конкуренции принял свыше 45 тыс. обращений по поводу рекламы. Об этом сообщил советник главы ведомства Отабек Усманов на брифинге в АИМК.
Из них около 36 тыс. (80%) касались объектов наружной рекламы, а 7,5 тыс. (16%) — материалов в интернете и социальных сетях. Еще около 650 проверок проходило по поводу телевизионной рекламы, 450 были связаны с рекламой на радио и 350 — в прессе.
Комитет выявил 17 641 нарушение в рекламной сфере. В 185 случаях продвигались тотализаторы и букмекерские услуги, а в 150 речь шла о нарушениях при рекламе лекарств, биологически активных добавок, средств для похудения и набора массы.
Было заблокировано свыше 90 сайтов, распространявших рекламу букмекеров. В правоохранительные органы поступило 25 запросов для правовой оценки фактов незаконной рекламы, размещенной эстрадными исполнителями, спортсменами и блогерами.
Также ведомство провело свыше 2,1 тыс. проверок в торговых точках и общепите. В их ходе сотрудники обнаружили 337 случаев рекламы запрещенных товаров — табачных изделий, алкоголя, пива
С начала 2024 года было зафиксировано 10 случаев размещения наружной рекламы на архитектурных памятниках и объектах культурно-исторического наследия. В отношении нарушителей были приняты «соответствующие меры», подчеркнули в ведомстве.
Приблизительно на 200 компаний были наложены финансовые штрафы за нарушения в рекламной сфере.
В их число вошли 27 туроператоров, размещавших рекламу услуг по организации паломничества (умра) без соответствующей лицензии. Кроме того, должностные лица 16 организаций были привлечены к административной ответственности.
Сотрудники Комитета провели 305 экспертиз рекламных макетов, представленных рекламодателями для проверки соответствия законодательству. В 81 случае были выявлены нарушения, о которых сообщалось в заключениях.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции оштрафовал Tenge Bank за нарушения при рекламе микрозаймов.