На крупных маркетплейсах Узбекистана были обнаружены факты продажи контрафактных товаров, сообщил Департамент интеллектуальной собственности при Минюсте.

Сотрудники ведомства в ходе мониторинга обнаружили на Uzum Market около 220 позиций с предложением поддельной продукции мировых брендов. Еще порядка 50 случаев было выявлено на площадках Glotr и Olcha.

Чаще всего покупателям предлагаются контрафактные предметы одежды, косметика и бытовая техника. Товары продаются под такими брендами, как Puma, Lacoste, Adidas, Chanel, Eclat, Gucci, Samsung и Bosch.

В сообщении отмечается, что Uzum Market по запросу правообладателей удалил большую часть контрафактных позиций. Сведения о других нарушениях отправлены владельцам брендов. После их реакции будет объявлено о применении мер воздействия.

Департамент призвал предпринимателей в случае нарушения прав на интеллектуальную собственность обращаться в Минюст. Сделать это можно по телефону доверия 1008 или по электронной почте info@adliya.uz.

Пресс-служба Uzum Market прокомментировала для Spot сообщение. В компании заявили, что придерживаются политики продажи исключительно оригинальной продукции и принимают меры по предотвращению сбыта контрафакта.

Например, для продажи продукции более чем 200 популярных брендов требуется авторизация. Продавцы должны пройти проверку и предоставить документы о легальном происхождении товара до его размещения.

Отдел модерации и контента регулярно проверяет ассортимент маркетплейса, в том числе на предмет возможного контрафакта. Подозрительные товары «оперативно блокируются» до выяснения обстоятельств и предоставления продавцом документов.

Также оригинальная продукция отмечается на сайте соответствующим бейджем в целях защиты покупателей. Uzum Market «активно взаимодействует» с Минюстом и непосредственно с правообладателями в сфере борьбы с контрафактом, подчеркнули в компании.

Ранее Spot писал, что Минюсту планируется передать полномочия по досмотру и аресту контрафактных товаров.