Министерство транспорта сообщило о повторном продлении еще на один месяц срока подачи документов на участие в тендере на строительству платной автомобильной дороги Ташкент — Андижан. Соответствующее заявление опубликовано в Telegram-канале ведомства.
Тендер организуется Минэкономфином и Комитетом автомобильных дорог при поддержке консорциума PwC, Arup and Partners и CMS Cameron. Прием запросов на участие в предварительной квалификации (RFQ) стартовал в январе.
Крайний срок подачи RFQ сдвигается на 30 дней с предыдущей даты — на 21 июня. Кроме того, запрос на разъяснение (Clarification Requests) можно подать до 6 июня.
Отбор будет проводиться в два этапа. На первом этапе компаниям предлагается подать запрос на предварительную квалификацию (RFQ), после чего прошедшие ее кандидаты должны будут предоставить технические и финансовые предложения по проекту. Определить победителя тендера предполагается к апрелю 2026 года.
По дополнительным вопросам Минтранс рекомендует обращаться по следующим электронным адресам: dxshtender@imv.uz и tar@arup.com.
Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. Для нее планируется построить новый тоннель на Камчике. Агентство по развитию ГЧП оценивало стоимость проезда по будущей дороге в $5−6. Трассу планируется построить за 6 лет в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).
Замминистра транспорта Жасурбек Чориев на ТМИФ-2024 сообщал, что стоимость автодороги Ташкент — Андижан оценивается в $4,65 млрд. Согласно пересмотренной оценке, представленной в октябре, цена проекта составит $4,28 млрд.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане создадут правовую основу для платных дорог и регулировки движения грузовиков.