Комитет по конкуренции сообщил о 15 новых случаях рекламы паломничества (умра) без разрешения.

Управления надзорного органа по Ташкенту, Бухарской и Джизакской областям в ходе мониторинга обнаружили нарушения со стороны 4 туроператоров. В список вошли фирмы Nature Travel, Muslim Fayzi Obod, Al-Bukhayr Travel Tours и Naqqosh Tour, которые размещали рекламу услуг для паломников, не имея соответствующей лицензии.

Специальные комиссии Комитета возбудили дела о нарушении закона «О рекламе». На турфирмы были наложены финансовые штрафы.

Также столичное и Ферганское областное управления привлекли к административной ответственности администраторов 11 Telegram-каналов (Al Qaswa Ihlos, Umra qumtepa, Marg’ilon Umra ziyorati, Farg’ona Umra 2022, Fayz Turizm, Ziyorotul_Umra, Sux_Haj Umra ziyorati, Buxoriy Tour, Yuksak Travel Farg’ona Umra). Кроме того, административное дело было заведено на должностное лицо фирмы Emir Voyega.

На предыдущей неделе Комитет по делам религий выдал лицензии на организацию паломничества двум турфирмам, одна из которых имеет общих учредителей с авиакомпанией Centrum Air. После этого число лицензированных организаторов умры выросло до 14.

Организаторы паломничества для получения лицензии должны внести $1 млн в фонд «Зиёрат», а также заключить соглашение с партнерской организацией в Саудовской Аравии. На них возлагается ответственность за оказание медицинской помощи паломникам, обеспечение их питанием, размещение в гостиницах и т. д.

Ранее Spot писал, что до 1 сентября планируется запустить единый онлайн-портал хаджа и умры.