Европейский союз утвердил 17-й санкционный пакет в отношении России. Под ограничения попали почти 200 кораблей, входящие в состав российского «теневого флота», нефтяная компания «Сургутнефтегаз», страховщик ВСК, крупнейший золотодобытчик «Атлас майнинг» (ранее — Petropavlovsk), производитель беспилотников «Эйрбург», «Стратим», «Микроб», «Финко» и «Аэрофрегат».
Как уточняет РБК, среди физических лиц в санкционный список внесли гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина, ректора Национального исследовательского университета «МЭИ» Николая Рогалева, руководителей и акционеров предприятий военно-промышленного комплекса, а также 28 российских судей, следователей и прокуроров.
Также европейские санкции коснулись нескольких компаний из третьих стран: три, включая государственные, — из Китая, а также по одной из Беларуси и Турции. Кроме того, на 31 организацию распространили «более жесткие экспортные ограничения в отношении товаров и технологий двойного назначения», так как ЕС подозревает их в «поддержке военно-промышленного комплекса России».
В их числе оказалась компания из Узбекистана — Trade Engine System. Согласно ЕГРПО, компания с уставным фондом в 10 млн сумов была учреждена в июле 2022 года и занимается «организацией транспортировки по железной дороге, автотранспортом, морем или по воздуху». Ее единственным учредителем и директором является Акбаров Насиржан Хамитжанович.
Предыдущий пакет санкций Евросоюза был введен 24 февраля — в третью годовщину с начала полномасштабного вторжения России в Украину. Среди узбекистанских компаний под ограничения попала Uzstanex, против которой до этого уже ввели санкции власти США и Великобритании.
Ранее Spot писал, что Центральная Азия и Евросоюз договорились продолжить противодействие обходу санкций.