Узбекистан заключил несколько соглашений с китайскими компаниями в сфере электронной коммерции. Об этом сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и торговли.

Делегация ведомства приняла участие в заседании рабочей группы Шанхайской организации сотрудничества по электронной торговле, прошедшей в Ханчжоу. Она выдвинула инициативы по увеличению экспортного потенциала при помощи онлайн-площадок, углублению цифровой трансформации и развитию инклюзивного роста.

Гости провели переговоры с Alibaba Group. Стороны согласовали запуск экспортного акселератора для 100 узбекистанских компаний и начало прямых продаж товаров из республики на маркетплейсах Aliexpress, Tmall и Taobao.

Кроме того, узбекистанская сторона договорилась с маркетплейсом JD.com (Jingdong) о создании на площадке онлайн-павильона Made in Uzbekistan. Еще одно соглашение касается поставок продукции в формате B2B2C через логистические хабы в Китае.

Тем временем в Ташкенте прошли переговоры с заместителем главы компании ZTO Express Лю Чжансюном. Представители МИПТ ознакомили гостей с налоговыми и таможенными преференциями, а также с ситуацией в сфере логистической инфраструктуры.

ZTO Express выразила интерес в развитии автоматизированных дистрибьюторских и логистических решений. Также она рассматривает возможности для продвижения электронной коммерции на региональном уровне.

Ранее Spot писал, что в Фергане может появиться технопарк для компаний из китайского Шаньдуна.