Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей сообщил о более чем 1760 выявленных нарушениях на остановках общественного транспорта.

В ведомстве отметили растущее число жалоб, в том числе в социальных сетях, по поводу несоответствия автобусных остановок нормативам, а также их недостаточного удобства для пассажиров. Надзорный орган и его региональные управления провели выборочные проверки, которые охватили около 2800 станций.

Самым частым нарушением стало отсутствие освещения, выявленное в 412 случаях. На 387 остановках нет пандусов для лиц с инвалидностью, а на 286 — барьеров, которые бы защищали пассажиров от жаркого или холодного воздуха.

Таблицы с номерами маршрутов не были установлены в 255 остановочных комплексах, а в 155 не имелось указателей с названием остановки. Торговые точки занимали зоны для ожидающих в 210 случаях. Наконец, в 57 случаях павильоны для пассажиров отсутствовали.

Надзорный орган направил указания устранить выявленные нарушения в Минтранс, Совет министров Каракалпастана и хокимияты областей. Также в ведомстве напомнили о требованиях к автобусным остановкам, предусмотренных государственным стандартом:

  • зал ожидания должен иметь барьеры минимум с трех сторон для защиты пассажиров от погодных условий;
  • площадь остановки должна составлять минимум 1 кв. метр на 4 пассажиров из расчета в час пик;
  • торговые точки должны располагаться вне залов ожидания;
  • обязательно наличие пандусов для лиц с инвалидностью, мусорных баков, электрического освещения, а также минимум одной скамейки на 10 кв. метров;
  • ограничивается размещение рекламы на территории остановок.

Ранее Spot писал, что Южная Корея может выделить $40 млн на внедрение системы скоростных автобусов в Ташкенте.