В первом полугодии 2025 года совокупный объем проданных товаров узбекского производства на платформе Wildberries увеличился на 38% в денежном эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом Spot сообщили в пресс-службе ООО «РВБ» — объединенной компании Wildberries и Russ.
Наиболее заметный рост зафиксирован в Кыргызстане, где продажи товаров узбекского производства выросли на 55%. В России спрос увеличился на 35%, а в Беларуси на 31%.
За полгода лидером продаж по объему традиционно остается одежда — рост на 30%. Текстиль для дома прибавил 59%, продажи продуктов питания узбекского производства утроились. Также заметный рост наблюдался в товарах для малышей (+259%), обуви (+448%), шинах и дисках (+274%), автозапчастях (+128%) и отделочных материалах (+115%).
В сегменте повседневной одежды наибольшим спросом пользовались футболки (рост на 26%), банные полотенца (+64%), пижамы (+25%), лонгсливы (+71%) и топы (+59%).
По данным аналитиков Wildberries, продукция из Узбекистана становится более конкурентоспособной на рынках ближнего зарубежья. Этому способствуют качественное улучшение ассортимента, расширение категорий и ориентация на потребности целевой аудитории.
За последние два года объем продаж узбекских продавцов на Wildberries превысил $1 млрд (в 2023 году — $418 млн, в 2024-м — $673 млн). Поставки отечественного текстиля в Кыргызстан, Беларусь и Казахстан удвоились, а на крупнейшем рынке сбыта — в России — выросли на 63%.
Ранее Spot писал, что Wildberries построит логистический хаб в Ташкентской области за $150 млн.