Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов приступил совместно с российской компанией «Трансмашхолдинг» к реализации проекта по производству подвижного состава для железных дорог и метрополитена. Об этом говорится в отчете Министерства экономики и финансов, посвященном сфере услуг по итогам января-мая.

В Минэкономфине сообщили, что доля «Узбекистон темир йуллари» в Ташкентском вагоностроительном и ремонтном заводе была передана в доверительное управление иностранного Transport Engineering Center, основанного «российскими компаниями». В наблюдательный совет завода входят топ-менеджеры российского «Трансмашхолдинга».

По данным ЕГРПО, учредителями Transport Engineering Center являются частная компания VTR Holdings Limited (87%) и «Вектор технологических решений» (13%). Первая компания зарегистрирована в Астане, вторая — в Москве.

Согласно выписке с Единого государственного реестра юридических лиц России, единственным учредителем «Вектора технологических решений» является Лебедев Алексей Александрович. РБК пишет, что с 2011 по 2017 год Лебедев занимал должность замначальника дирекции тяги РЖД.

В апреле стало известно, что доля в размере 90,02% в уставном фонде Ташкентского вагоностроительного и ремонтного завода, ранее принадлежавшая «Узбекистон темир йуллари», передана АУГА, которое, в свою очередь, передало ее в доверительное управление Transport Engineering Center в соответствии с договором от 22 января 2025 года. Публично о сделке не сообщалось.

В новый состав набсовета завода вошли пятеро представителей Transport Engineering Center, которые являются гражданами России. Некоторые из них связаны с российской машиностроительной группой «Трансмашхолдинг» (ТМХ), выпускающей подвижной состав для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

Например, Александр Чебаков является членом управляющей коллегии ТМХ (материнская компания), Александр Лошманов — гендиректор «ТМХ — Пассажирский транспорт», Егор Гуляев — гендиректор «ТМХ Инвестиции», Кирилл Лачугин — руководитель «Интегрированной вагоностроительной компании» («дочка» «Трансмашхолдинга»).

19 марта 2024 года Шавкат Мирзиёев посетил Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов. Тогда планировалось наладить выпуск новых видов вагонов с широкими купе, а также специальных вагонов для горно-металлургической отрасли. Президенту представили проект выпуска на базе завода электропоездов и поездов метро.

Ранее Spot писал, что суд обязал вернуть пассажирам 1,3 млрд сумов переплаты за проезд на электричках в Фергане.