Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев проводит совещание по вопросам повышения безопасности дорожного движения и устранения заторов на дорогах.
Одной из основных тем заседания стали претензии граждан к работе общественного транспорта. Глава государства обратил внимание на курсирование междугородних автобусов по мере набора 40−50 пассажиров вместо установленного графика.
Причиной этого стало отсутствие механизма компенсации убытков в междугородних перевозках. Сейчас субсидии распространяются только на городской транспорт.
Для развития общественного транспорта средней и дальней дальности будет внедрена новая система. Особое внимание будет уделяться перевозкам между регионами и Ташкентом.
Ежедневно столицу посещает около 1 млн человек из других городов, в том числе 275 тыс. жителей Ташкентской области. В целях обеспечения их удобства поручено внедрить в работу общественного транспорта модель агломерации и охватить им все прилегающие территории.
20 автобусных маршрутов, достигающих Ташкентской кольцевой автодороги, будут продлены на 15−20 километров в область. Также планируется запустить еще шесть новых пригородных маршрутов.
Новая система должна заработать с 1 сентября. К этому времени столица получит 200 дополнительных автобусов, а в 2026 году их число увеличится еще на 1000. В дальнейшем модель агломерации распространится на другие крупные города.
Операторы междугородних автобусов и микроавтобусов получат субсидии за каждого пассажира при соблюдении двух условий. От них требуется строго соблюдать график и внедрить электронную оплату проезда.
Импортные автобусы и микроавтобусы освобождаются от утилизационного сбора еще на 3 года. Кроме того, для общественного транспорта будут действовать льготы по таможенным платежам наряду с туристическими автобусами.
Ташкент привлек $300 млн из Китая на ремонт 200 км дорог и четырех мостов для удобства общественного транспорта. На 700 перекрестках столицы идет внедрение системы «Интеллектуальный транспорт» с подключением к ней светофоров и дорожных камер. Ожидается, что управление светофорами позволит снизить загруженность на 25−30%.
Ранее Spot сообщал, что Южная Корея может выделить $40 млн на скоростные автобусы в Ташкенте.