В Узбекистане бизнес предлагает ввести компенсации за отключения электричества и ответственность для «Региональных электрических сетей». Об этом 14 июля говорилось на открытом диалоге с представителями сферы общественного питания и торговли, организованном Торгово-промышленной палатой.

Соосновательница TESTO Наргиза Улугова отметила, что ее кафе не может работать без электричества. Она выразила понимание, что существуют «нерешаемые проблемы» с дефицитом электроэнергии и состоянием инфраструктуры. Аварийные отключения без уведомления происходят до 10 раз в день, что приводит к поломке оборудования и падению продаж.

«Мне бы хотелось поднять вопрос компенсаций со стороны поставщика электроэнергии. Мы все работаем по депозитам, платим по тарифам — это совсем не маленькие суммы для бизнеса. Можно ли запустить механизм компенсаций?», — заявила Наргиза Улугова.

Управляющий партнер сети кофеен «ЧайКоф» и кафе «Молоко» Алина Цимерман поддержала предложение соосновательницы TESTO. По ее словам, отключения электроэнергии происходят ежедневно, а иногда по 8 раз в день в одном и том же заведении. «После 8 отключений оборудование как себя чувствует?», — задалась она вопросом.

Она подчеркнула, что бизнес не предупреждают об отключениях электричества, а дозвониться до РЭС невозможно в 80% случаев.

«Мои сотрудники по 80 раз звонят в РЭС — там просто не берут трубку. Иногда приходится ехать лично. Последний раз я приехала в РЭС Яккасарайского района, зашла в диспетчерскую и спросила: почему не отвечаете? Ответили: у нас обеденный перерыв. На вопрос, почему отключили электричество, сказали: мы не знаем, это ТАШГОРПЭС отключает из-за высокого напряжения на линии. А мы здесь при чем? Мы нормальные потребители, у нас договор, где четко прописано: поставщик обязан предупреждать об отключениях. Просто так отключать никто не имеет права», — поделилась Алина Цимерман.

Также ресторатор посетовала на то, что «Региональные электросети» не несут ответственности за нарушение договорных обязательств.

В июле Spot писал, что владельцы кафе теряют целые партии продукции из-за внезапных отключений электричества, креативные агентства переводят сотрудников на удаленку, а производители замороженных продуктов закупают сухой лед, а также устанавливают аккумуляторные системы и генераторы.

Все опрошенные Spot предприниматели готовы платить больше за электроэнергию, но только при условии стабильных поставок и предварительных уведомлений о плановых отключениях.

«Региональные электросети» ответили на материал Spot о частых отключениях электроэнергии, которые превращаются в новую норму, несмотря на повышение энерготарифов. Основная причина отключений — плановые работы по обновлению сетей для подготовки к осенне-зимнему сезону. Аварийные ситуации в жаркие дни также создают перебои в подаче электроэнергии. РЭС принесли извинения за доставленные потребителям неудобства и пообещали лучше информировать о плановых отключениях.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане готовят механизм компенсации убытков бизнеса из-за отключений электричества.