Комитет по конкуренции сообщил о выявлении нескольких новых правонарушений в сфере рекламы паломнических услуг (умра).

Управление надзорного органа по Ферганской области провело анализ законности рекламы, связанной с организацией паломнических мероприятий и их проведением. В его ходе было выявлено три случая размещения рекламы без соответствующих разрешений.

Признаки нарушения закона «О рекламе» были обнаружены в следующих ресурсах на платформе Telegram:

  • группа «Умра Сафари 2025%» (владелец — Абубакирсиддик Рахматуллаев из Ферганы);
  • группа «Саудияга Саёхат Мухаммадюсуф» (владелец — Мухаммадюсуф Одилжонов из Маргилана);
  • канал «Макка Мадина Саёхат» (администратор — Абдулвохид Рахимов из Язъяванского района).

Дела в отношении всех трех лиц были переданы в суд для дальнейшего рассмотрения. Вместе с тем надзорный орган обратился в Центр кибербезопасности МВД для «уточнения лиц, ведущих информационные ресурсы». Комитет обещал принять соответствующие меры.

В мае Комитет по делам религий выдал лицензии на организацию паломничества двум турфирмам, одна из которых имеет общих учредителей с авиакомпанией Centrum Air. После этого число лицензированных организаторов умры выросло до 14.

Организаторы паломничества для получения лицензии должны внести $1 млн в фонд «Зиёрат», а также заключить соглашение с партнерской организацией в Саудовской Аравии. На них возлагается ответственность за оказание медицинской помощи паломникам, обеспечение их питанием, размещение в гостиницах и т. д.

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции оштрафовал 17 компаний за нарушения в рекламе.