Спрос на экспортные грузоперевозки из Узбекистана во втором квартале резко увеличился. Об этом говорится в отчете по результатам исследования транспортной биржи ATI.SU (копия есть у Spot).

Число размещенных заявок на доставку грузов в другие страны увеличилось на 89% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а за первое полугодие их стало больше на две трети. Ставки при этом остались на прошлогоднем уровне.

Основным направлением для экспорта грузовым транспортом остается Россия — квартальный рост числа заявок составил 79%. Также активизировался спрос на поставки в Казахстан, Кыргызстан и Беларусь.

В то же время динамика импортных перевозок была заметно более сдержанной. Во втором квартале количество заявок на перевозку товаров из-за рубежа выросло за год на 34%, при этом снизившись на 15% к первому кварталу.

Как и в случае с импортом, тренд связан в первую очередь с российским направлением. Заявок на перевозку грузов по сравнению с началом года стало на 16%, однако на годовой дистанции сохраняется рост (+29%).

Также отмечается увеличение спроса на перевозки по Узбекистану — плюс 73% во втором квартале и 78% за полугодие. Цены на внутренние транспортные услуги выросли на 37%, что указывает на растущую конкуренцию за грузы.

«Наметившаяся тенденция к сокращению перевозок из РФ объясняется, прежде всего, укреплением курса рубля и снижением конкурентоспособности российских товаров. В целом же рынок планомерно растет — и на международных, и на внутренних направлениях», — отметил глава представительства ATI.SU в Узбекистане Фарид Вахидов.

По его словам, рост числа заявок наряду с развитием рынка также говорит о росте популярности цифровых инструментов для грузоперевозок. Участники рынка постепенно переходят от поиска исполнителей и грузов в мессенджерах на специализированные платформы.

Ранее Spot писал, что «Узтемирйулконтейнер» создала в Китае совместную транспортную компанию.