Высокие цены на авиабилеты в Узбекистане связаны с дефицитом авитоплива. Об этом в беседе на Kun.uz сообщил начальник управления антимонопольного регулирования, контроля цен и тарифов Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Улугбек Давлатов.

В феврале стоимость авиабилетов в Узбекистане выросла на 22,4%, а годовой рост составил 23,2%. Представитель Комитета по конкуренции заявил, что в течение месяцы цены удалось снизить, вернув их примерно на тот же уровень. Внутренние пассажирские авиа- и железнодорожные перевозки во всем мире являются убыточными, подчеркнул чиновник.

После резкого роста цен на авиабилеты антимонопольному органу поручили проанализировать рынок авиаперевозок. Ведомство разработало предложения и внесло их в Администрацию президента, где состоялись обсуждения по снижению стоимости авиабилетов.

«Авиационное топливо составляет более половины стоимости авиабилетов. В Узбекистане наблюдается нехватка авиакеросина», — поделился Улугбек Давлатов.

На вопрос журналиста Kun.uz об отсутствии конкуренции на рынке авиатоплива чиновник ответил, что пять компаний на узбекском рынке занимаются поставкой авиакеросина. Комитет по конкуренции предлагал всем авиакомпаниям-резидентам нарастить число внутренних рейсов, но те отказывались из-за их невыгодности. Экономист Отабек Бакиров предположил, что это связано с высокой стоимостью авиакеросина.

Улугбек Давлатов признал дороговизну авиационного топлива, отметив, что антимонопольный орган давал свои предложению по снижению стоимости авиакеросина. Например, основными поставщиками авиатоплива в аэропорт Ташкента являются Uzbekistan Airports и Uzbekistan Airways, при этом доля Saneg не превышает 10%. «Конкуренция на рынке не ограничена», — подытожил чиновник.

В марте председатель правления Uzbekistan Airways Шухрат Худайкулов рассказал о поручении президента не повышать стоимость авиабилетов и контролировать процесс ценообразования.

В мае Комитет по конкуренции предупредил пассажирские авиакомпании в Узбекистане об ответственности за создание искусственного дефицита авиабилетов. За несколько дней до этого Uzbekistan Airways и его дочернее предприятие Silk Avia снизили цены на внутренние авиаперевозки.

Ранее Spot писал, что эмиратская Etihad Airways планирует запустить рейсы из Абу-Даби в Ташкент.