Шавкат Мирзиёев проводит совещание, посвященное увеличению экспорта плодоовощной продукции и продовольствия в целом. Основные тезисы приводит пресс-секретарь президента Шерзод Асадов.

За последние три года под фрукты и овощи было передано 250 тыс. га, на которых ранее выращивали хлопок и зерно. Появилось 160 тыс. га новых садов и виноградников, еще 107 тыс. га прошли обновление.

В пищевой отрасли было запущено около 1500 проектов на $1 млрд. Местные предприниматели создали мощности для хранения 100 тыс. тонн, сушения 70 тыс. тонн, сортировки и упаковки 46 тыс. тонн плодоовощной продукции.

Глава государства указал на обострение климатической ситуации и рост числа периодов аномальной жары или холода. Отмечалась необходимость перехода на выращивание продукции, устойчивой к колебаниям температуры и засухам.

Экспорт продовольствия с начала года достиг $1,32 млрд, прибавив 44% к прошлому году. Однако Ташкентская область, Сурхандарья и Каракалпакстан отстают от других регионов по поставкам фруктов и овощей, а в Навоийской области экспорт сократился.

Показатели по экспорту в 21 районе не достигли 70% от прошлогодних, при этом в них насчитывается 80 тыс. га неиспользованной посевной земли и 55 тыс. га подсобных хозяйств. Президент поручил хокимиятам выработать план действий по увеличению экспорта.

Также отмечались проблемы с качеством продукции, которая на протяжении долгого времени развивала бренд «Сделано в Узбекистане». Некоторые продавцы пытались экспортировать сырые фрукты, желая продать их по высокой цене, однако зарубежные торговые сети отказывались принимать «тысячи тонн» недозрелой продукции.

80% плодоовощного экспорта пришлось на 5 стран — Россию, Пакистан, Казахстан, Афганистан и Китай. Поставки в Южную Корею, Венгрию, Польшу, Малайзию сократились, в Италию, Великобританию, Швецию, Японию, Катар — не достигают ожиданий.

Мирзиёев призвал торговых представителей Узбекистана за рубежом более активно поддерживать экспорт. Также он поручил послам республики оказывать содействие экспортерам в организации выставок, открытии торговых домов и складов, сертификации товара.

Ранее Spot писал, что экспортеры фруктов и овощей предложили наладить железнодорожные перевозки продукции в Европу.