Поступления в бюджет от иностранных интернет-компаний за первое полугодие увеличились на 42%, сообщает пресс-служба Налогового комитета.

Оказывающие электронные услуги пользователям из Узбекистана корпорации в январе-июне уплатили 78,2 млрд сумов налогов. Как и раньше, основная часть поступлений (94%) приходится на 10 крупнейших игроков.

На первом месте вновь расположилась Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp) с 22,58 млрд сумов налогов. Apple вернулась на вторую строчку, уплатив 22,1 млрд сумов за полгода.

Тройку лидеров замыкает Alphabet (Google), налоговые платежи которой равнялись 19,4 млрд сумов. В сумме на эти компании приходится почти 82% поступлений от зарубежных биг-техов с начала года.

Среди других игроков наивысшую позицию занимает OpenAI с 2,879 млрд сумов платежей. Booking.com выплатил еще 1,86 млрд сумов, обойдя по этому показателю заблокированный в Узбекистане TikTok (1,83 млрд сумов).

Кроме них, в первую десятку списка попали Netflix (896,2 млн сумов), ACCA (797,1 млн сумов), Zoom (786,7 млн сумов) и Adobe (530,8 млн сумов). Компания Xsolla впервые выбыла из топ-10.

«Налог на Google»

За 2024 год иностранный бигтех уплатил в Узбекистане налоги почти на $9 млн. Объем оказанных услуг вырос в 1,5 раза и приблизился к 1 трлн сумов. В десятку крупных налогоплательщиков вошел заблокированный TikTok.

С начала 2020 года иностранные юридические лица, предоставляющие услуги и товары в электронной форме, местом реализации которых является Узбекистан, признаются налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физлицам.

Налоговый комитет создал НДС-офис, позволяющий иностранным IT-компаниям, работающим в республике, встать на учет и платить налоги. Сейчас на учете числятся 72 иностранные компании, включая 14 зарегистрированных с начала года.

Ранее Spot писал, что депутат Зухра Миргазиева направила главе Налогового комитета предложения по усилению безопасности ЭЦП.