Авиационные власти Узбекистана и Индонезии договорились значительно расширить воздушное сообщение, сообщает узбекистанское Министерство транспорта.
Делегация ведомства вместе с послом Узбекистана в Джакарте Ойбеком Эшоновым провела с индонезийскими коллегами переговоры на тему развития сотрудничества в сфере гражданской авиации. Гости презентовали планы развития паломнического туризма в республике.
На встрече присутствовали представители крупных авиакомпаний Индонезии — Air Asia, Batik Air, Garuda Indonesia. С ними обсуждалась организация рейсов и реализация программы «Умра плюс», а также совместная перевозка туристов из Центральной Азии в индонезийские города.
Стороны договорились увеличить число еженедельных авиарейсов с 3 до 28, включая 14 пассажирских и 14 грузовых полетов. Будет подписано соглашение о снятии ограничений на число допущенных к рейсам компаний.
Узбекистанские перевозчики, помимо Джакарты, получат право выполнять рейсы в Банда-Ачех, Денпасар (Бали), Джокьякарту, Ломбок, Маджаленгка, Медан, Сурабаю, Танджунг-Панданг и два других индонезийских города по выбору. При этом 50% рейсов по направлению Денпасар будет выполняться на основе код-шеринга.
В свою очередь, индонезийские компании смогут летать во все международные аэропорты Узбекистана. Снимаются лимиты на пассажировместимость и грузоподъемность самолетов, а грузовым перевозчикам с обеих сторон предоставляются 3-я, 4-я и 5-я свободы воздуха.
Будет аннулировано соглашение между Uzbekistan Airways и авиационными властями Индонезии, подписанное в 1995 году. Вместо него стороны подписали новое соглашение, которое в дальнейшем будет утверждено на межправительственном уровне.
Ранее Spot писал, что авиакомпании Узбекистана и России смогут выполнять более 1000 рейсов между странами в неделю.