Комитет по конкуренции сообщил о начале проверки в отношении визового центра VFS Global по вопросу языковой политики.

В надзорный орган поступило обращение от жителя Кашкадарьинской области Х. Эшонкулова. Гражданин пожаловался на то, что компания не использует государственный язык в голосовом меню и документации, а также при общении с операторами колл-центра.

Документооборот в компании производится только на русском и английском языке, отмечалось в обращении. Граждане ранее неоднократно жаловались на несоблюдение языковых требований визовыми центрами и консалтинговыми фирмами, отметили в Комитете.

На основании требований закона «О государственном языке» Комитет направил в VFS Global официальный запрос и предупредил о принятии «соответствующих мер». Компания должна дать ответ в течение 10 дней.

Узбекский язык имеет в Узбекистане статус государственного, напомнили в надзорном органе. Ведомство взяло на контроль вопрос предоставления клиентам «полной и понятной информации» на узбекском языке.

Министерство иностранных дел в июле обсуждало с руководством VFS Global расширение спектра услуг, предоставляемых компаниями. Стороны договорились организовать платный выезд сотрудников для оформления заявок, а также обсудили открытие новых офисов в регионах Узбекистана и упрощение оформления виз в страны дальнего зарубежья.

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции подал в суд на блогеров за рекламу агентства занятости Adworld.