Раньше, из-за ограничений площади магазинов и бюджета, не все ритейлеры могли позволить себе внедрение самообслуживания. Изучив их запросы, вендор промышленных кассовых решений CSI объединил преимущества двух систем в буквальном смысле — сделав возможным переключение между режимом кассира и кассой самообслуживания в одном корпусе гибридной кассы. Эксперты компании Мария Литвинова и Антон Иманов рассказали, как гибридный формат изменил подходы к использованию кассового оборудования.

В чём «соль» решения: история и сценарии использования гибридных касс

Идея подобных решений зародилась 5−6 лет назад в головах ритейлеров, которым из-за малого формата магазинов, было недостаточно места для установки громоздких на тот момент касс самообслуживания (КСО).

«Если у меня нет возможности выделить зону для расположения больших киосков самообслуживания, давайте попробуем добавить эту функцию на обычную кассу».

Компания CSI подхватила эту идею и разработала свою линейку гибридных касс. Передовые решения для касс самообслуживания и сенсорных касс у вендора уже были, оставалось только объединить их в одном устройстве, удобном для обеих сторон процесса.

Базовые сценарии

Внедряя гибридную кассу, ритейлер получает полноценную функциональность сенсорной кассы для кассира и кассы самообслуживания для покупателя. Каждый из них работает в своем интерфейсе и использует привычные функции.

Гибрид устанавливается на место обычной кассы и, в зависимости от ситуации в магазине, может быстро переключаться между двумя режимами. Например, в базовом сценарии касса работает в режиме самообслуживания: покупатель самостоятельно добавляет товары и оплачивает чек, а когда образуются очередь или клиенту нужно расплатиться наличными, сотрудник магазина переводит устройство в режим «кассира» и быстро решает задачу. В другом сценарии касса по умолчанию работает в классическом режиме, но кассир в любой момент может отлучиться для выполнения работ в торговом зале, переведя ее в режим самообслуживания.

Переключение во время покупки

Сотрудник магазина может переключать кассу между режимами в любой момент, даже во время незаконченной сессии с покупателем. При этом состав покупки и все необходимые данные сохраняются.

Например, клиент в режиме самообслуживания добавил на кассу товары, рассчитывая оплатить покупку с помощью смартфона, который разрядился в самый неподходящий момент. Но у него есть с собой небольшое количество наличных, достаточное для оплаты. После обращения к консультанту сотрудник переводит устройство в режим «кассира» с сохранением отсканированных товаров и карты лояльности, получает доступ к денежному ящику и принимает оплату.

Применение гибридов в разных форматах магазинов

Сейчас гибридные кассы уже помогают пользоваться преимуществами технологий самообслуживания небольшим магазинам, которым не хватает места или бюджета для установки КСО. Гибрид стоит дешевле и не занимает дополнительную площадь в магазине. Ритейлер получает 2 устройства в 1 за меньшие деньги.

Кроме того, вариации продукта уже тестируются в крупных форматах и непродуктовых сетях. Например, цель внедрения гибридов в магазинах одного из фэшн-ритейлеров.

«Оставить как можно меньше персонала в кассовой зоне и максимально перенаправить ее в торговый зал, чтобы продавцы больше внимания уделяли консультациям клиентов и выкладке товаров в торговом зале».

Гибридные кассы помогли перевести кассовые зоны в магазинах одежды преимущественно на самообслуживание и быстро переключаются в режим «кассира», когда покупателю нужна его помощь.

Гибридам нашлось применение даже в гипермаркетах и супермаркетах с развитыми «островами» самообслуживания, где десятки линейных касс стоят закрытыми большую часть времени. Если заменить простаивающие классические кассы гибридными, которые будут работать в режиме самообслуживания, для поддержания той же пропускной способности магазина потребуется меньше персонала.

Варианты гибридных касс

Для закрытия потребностей большинства ритейлеров компания CSI предлагает линейку гибридных касс Set Hybrid как с одним, так и с двумя экранами, которые используют один сканер, ККТ, банковский пин-пад и другие периферийные устройства в обоих режимах.

Гибридная касса с двумя экранами CSI M.kit

Модульная система в тонком корпусе с двумя экранами: вертикальным для покупателя и горизонтальным для кассира, подходит для любых форматов торговых сетей, в том числе для магазинов, требовательных к дизайну. Второй экран можно использовать как рекламную витрину. Устройство адаптируется под нестандартную мебель и оснащается такими опциями, как камера для распознавания товаров, фронтальная камера, сигнальный фонарь.

csi, sbg, soft business group, реклама

Гибридная касса с двумя экранами CSI M.kit.

Гибридная касса Entry POS с поворотным экраном

Моноблок на поворотной платформе, совмещающий кассу и весы в едином корпусе, подходит для продуктовых магазинов, работающих с весовыми товарами. При переводе кассы в режим самообслуживания нужно развернуть монитор к покупателю. Касса дополнительно комплектуется вторым монитором или двухстрочным дисплеем.

csi, sbg, soft business group, реклама

Моноблок на поворотной платформе Entry POS.

Преимущества гибридных решений:

  • борьба с нехваткой персонала и экономия фонда оплаты труда. В условиях дефицита кадров гибридные кассы помогают сохранить пропускную способность магазина без привлечения дополнительных сотрудников;
  • экономия места в магазине. Гибридные кассы дают возможность ритейлеру внедрить самообслуживание и увеличить пропускную способность магазина без выделения площади для установки КСО;
  • гибкость использования. Касса переключается между режимами в один клик с сохранением состава покупки, что дает возможность в любой момент изменить сценарий использования;
  • снижение затрат на оборудование. Одна гибридная касса заменяет два устройства. В обоих режимах касса использует один фискальный регистратор и банковский терминал.

Казалось бы, выгода от установки гибридных касс очевидна, осталось только заменить на них все классические кассы, и результат не заставит себя ждать. Но эксперты предупреждают о поспешности таких выводов и настаивают на необходимости комплексного подхода для успешного запуска проекта.

«Первые пилоты показали, что гибрид — простой способ „попробовать“ самообслуживание для магазинов небольшого формата. У продукта есть свои сильные стороны: компактность и выгодное соотношение стоимости и добавочной ценности в сравнении с КСО, возможность быстро сменить режим и оплатить чек наличными, освобождение рук кассира для задач в торговом зале. Вместе с тем основной вызов, который мы, как продуктовая команда, сейчас видим, связан с эргономикой. Гибридная касса должна быть одинаково удобной для двух разных пользователей: покупателя и кассира», — поделилась Мария Литвинова, менеджер продуктов CSI.

«Гибридные кассы — относительно новое решение для рынка самообслуживания. Его применимость к конкретной торговой сети и эффективность его использования нужно прорабатывать вместе с ритейлером. Чтобы добиться увеличения потока покупателей на гибридных кассах, нужно не просто предоставить им дополнительные точки самообслуживания, а сделать процесс покупки максимально комфортным. Тогда клиенты обязательно вернутся в магазин за повторением этого опыта», — рассказал Антон Иманов, директор по продуктам SCO компании CSI.

Компания CSI закрывает все потребности розничных сетей из семи стран СНГ в кассовых решениях: от аналитики до производства и установки кассового оборудования. Ее системы самообслуживания используют в своих магазинах такие компании ритейла, как:

  • Fix Price, «Дикси», «Лента», «О'Кей» в России;
  • «Гиппо» в Республике Беларусь;
  • SMALL и «Анвар» в Казахстане;
  • «Народный» в Кыргызстане.

Узнать подробнее о гибридных кассах CSI и рассчитать стоимость проекта можно на странице продукта.

Сертифицированный партнер CSI — Soft Business Group Узбекистан:

Телефон: (+998) 97−765−25−52.

E-mail: anvar.hamrakulov@gmail.com

Компания CSI:

Телефон: (+7) 800−333−22−51.

E-mail: e-commerce@crystals.ru
Telegram: t.me/sdelali_kassy

На правах рекламы.