В январе-августе 2025 года производство автомобилей в Узбекистане заметно выросло, следует из данных Национального комитета по статистике.

С начала года было выпущено 284,35 тыс. легковых автомобилей, что на 9,18% больше аналогичного показателя за 2024 год. Каждый третий произведенный в республике автомобиль приходится на Chevrolet Cobalt, выпуск которого снизился почти на 3% — до чуть более 99 тыс. машин.

Месячные объемы производства Cobalt достигли максимума с начала нынешнего года — 15,84 тыс. единиц (спад на 8,37% к августу 2024 года). До этого производство снижалось четыре месяца подряд по сравнению с аналогичными периодами прошлого года: в апреле — на 6%, в мае — на 10,6%, в июне — на 7,84%, и в июле — на 14,7%.

На втором месте по объему производства остается Damas — 57,88 тыс. автомобилей (-2,79%). Отрицательная динамика также зафиксирована у Onix — свыше 20,2 тыс. машин (-6,32%).

Выпуск Tracker подрос и составил 29,93 тыс. автомобилей (+9%). Kia увеличила производство машин более чем на треть — до 17,11 тыс. единиц. Chery произвел 5909 автомобилей, показав прирост на 13,8%. Haval нарастил выпуск в 2,81 раза — до 5303 легковушек.

Также завод BYD в Джизакской области произвел 12,93 тыс. электромобилей. Объем выпуска вырос почти в 51 раз из-за низкой базы прошлого года.

Согласно данным «Узавтосаноата», за восемь месяцев было реализовано свыше 261,2 тыс. автомобилей. Доля UzAuto Motors снизилась до 49%, далее расположились Khorezm Auto (33,8%), ADM Jizzakh (11,2%) и BYD Uzbekistan Factory (5,6%). Общая доля других трех производителей не превышает 0,6%.

Среди брендов продолжает лидировать Chevrolet — свыше 216,08 тыс. автомобилей (доля Cobalt — около 39%). Продажи Kia достигли 16,83 тыс. машин, а у BYD составили 14,72 тыс. электрокаров. В топ-5 попали Chery и Haval — 7067 и 5288 легковушек соответственно.

В разрезе моделей первые пять строчек заняли Chevrolet Cobalt, Damas, Tracker, Labo и Onix — на них совокупно приходится свыше 82,1% от всех продаж. В десятку также попали Kia Sonet, три модели BYD (Song Plus Champion DM-i, Yuan Up и Chazor) и Haval M6.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане отменили экологическую сертификацию новых иномарок.