Кабинет министров постановил упростить проверку автомобилей, импортируемых в Узбекистан, на соответствие экологическим стандартам. Постановление опубликовано на Lex.uz.

Отменяется порядок экологической сертификации новых импортных автомобилей категорий M и N. Вместо этого соответствие требованиям класса «Евро-4» и выше будут оцениваться на основе требований общего техрегламента безопасности и указываться в сертификате соответствия и одобрения типа транспортного средства.

Электромобили не будут оцениваться на соответствие требованиям экологических категорий. При этом требование остается в силе для гибридных авто.

Импортер автомобиля должен будет подать в Агентство по техрегулированию («Узстандарт») минимум один из следующих документов:

  • официальное письмо производителя или дилера о соответствии транспорта требованиям «Евро-4» и выше;
  • сведения о законодательных актах страны-производителя, запрещающих выпуск авто класса ниже «Евро-4»;
  • другие технические документы, подтверждающие соответствие требованиям не ниже «Евро-4».

Для оценки соответствия в рамках одобрения типа будет проводиться анализ соответствия норм выбросов в аккредитованной испытательной лаборатории. При ее отсутствии органы сертификации будут оформлять авто на базе приложенных документов.

«Узстандарт» со 2 сентября отменил обязательное тестирование иномарок на полигоне UzTest под Пскентом, введенное в ноябре 2024 года. Межведомственная комиссия по вопросам работы со Всемирной торговой организацией поручила пересмотреть регламент оценки соответствия импортных авто и привлечь в отрасль частный сектор.

Согласно протоколу заседания комиссии, Администрация президента поручила упростить сертификацию авто, ввозимых физлицами и юрлицами для собственных нужд. Нынешний регламент включает 62 критерия, но в Узбекистане есть возможности для испытаний только 25 из них.

Ранее Spot писал, что, по данным ЦЭИР, продажи подержанных автомобилей в августе заметно снизились.