Как сообщал Spot, Центральный банк оштрафовал TBC Bank, Davr Bank и Hamkorbank на 2,5 млрд сумов. Регулятор предписал им возместить потери клиентов и провести перерасчет процентов.
Также ЦБ раскрыл информацию о решении проблем потребителей финансовых услуг: за 9 месяцев была принята 121 жалоба от граждан. Из них в 68 случаях были приняты решения в пользу клиентов на сумму в 2,4 млрд сумов.
В частности, регулятор добился перерасчета незаконно начисленных процентов и пени после решения суда в 20 случаях. Всего было списано 1,5 млрд сумов.
Еще в 26 случаях банки вернули клиентам 635,8 млн сумов, необоснованно взысканных из-за ошибок в учете задолженностей. Кроме того, по требованию ЦБ потребители в 22 случаях получили обратно безосновательные комиссии и платежи на 307,5 млн сумов.
ЦБ подчеркнул важность контрольных мер как для устранения правонарушений, так и для формирования в банках культуры взаимодействия с клиентами. Отношения кредитных учреждений к потребителям относятся к критериям эффективности наравне с их доходностью и объемом операций, указала пресс-служба регулятора.
«Создание культуры работы с клиентами не будет препятствием для развития бизнеса, но считается его неотъемлемой частью», — отметили в ЦБ.
Ранее Spot писал, что банки Узбекистана при кредитовании бизнеса будут учитывать оборот, экспорт и налоги.