За девять месяцев совокупный объем продаж товаров узбекистанского производства на платформе Wildberries увеличился на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом Spot сообщили в пресс-службе ООО «РВБ» (объединенной компании Wildberries и Russ).

Основным драйвером роста стали продукты питания. Так, их продажи в России увеличились в 2,22 раза в денежном выражении и в 2,55 раза в натуральном. Беларусь показала схожую динамику — рост составил 2,25 и 2,45 раза соответственно. В Кыргызстане спрос на отечественное продовольствие вырос кратно: оборот увеличился в 2,5 раза, а объем продаж — в 3 раза.

В продовольственном сегменте особенно выделились сухофрукты: их спрос вырос в 2,89 раза в денежном и в 2,5 раза в количественном выражении. При этом продажи халвы увеличились более чем вдвое.

Продажи одежды в России увеличились на 39%, а домашнего текстиля — на 49%. В Беларуси положительная динамика составила 40% и 63% соответственно. В Кыргызстане спрос был еще выше: объем покупок одежды из Узбекистана вырос на 46%, а текстиля для дома — на 60%.

Значительный рост продемонстрировала и категория обуви: общий объем продаж увеличился на 398%, а спрос на босоножки вырос в 15 раз.

В Wildberries отметили, что жители России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении проявляют интерес к строительным и интерьерным товарам из Узбекистана. В частности, продажи отделочных материалов выросли более чем в два раза.

За последние два года объем продаж узбекских продавцов на Wildberries превысил $1 млрд (в 2023 году — $418 млн, в 2024-м — $673 млн). Поставки отечественного текстиля в Кыргызстан, Беларусь и Казахстан удвоились, а на крупнейшем рынке сбыта — в России — выросли на 63%.

Ранее Spot писал, что МИПТ предоставит магазин для узбекистанской одежды и обуви на рынке «Садовод» в Москве.