В Ташкенте 142 тыс. человек пересели с личных автомобилей и такси на общественный транспорт. Об этом говорится в ответе министра транспорта Илхома Махкамов на запрос председателя Комитета Сената по бюджету и экономическим вопросам Эркина Гадоева.
Для общественного транспорта в Ташкенте было закуплено 1004 новых автобусов: в том числе 304 электробуса, 500 12-метровых и 200 18-метровых. В результате число единиц подвижного состава достигло 1847.
Сеть автобусных маршрутов была переработана, а также введены в эксплуатацию 164 маршрута четырех типов: 99 соединительных, 14 кольцевых, 11 магистральных и 40 подвозящих. Это позволило сократить интервал движения автобусов вдвое — в среднем до 8−10 минут, а средняя скорость движения общественного транспорта увеличилась с 18 до 21 км/ч.
Количество пассажиров, ежедневно перевозимых автобусами, увеличилось в 2,2 раза и составило 1,4 млн человек. В среднем около 142 тыс. людей отказались от использования личного авто и такси.
На 31 улице общей протяженностью 79,4 км организованы отдельные автобусные полосы, обеспечивающие регулярность движения на 142 маршрутах. Средняя эксплуатационная скорость автобусов увеличилась на 29% — с 18,7 км/ч до 24,1 км/ч.
По этим направлениям было совершено 22 тыс. рейсов, что позволило сэкономить время на перевозке почти 800 тыс. пассажиров. «Эта экономия времени побудила пассажиров перейти с личного автотранспорта на общественный транспорт», — отметили в Минтрансе.
Протяженность 73 основных улиц Ташкента составляет 472 км, и они рассчитаны на движение в среднем 380−400 тыс. автомобилей. Однако в течение дня по городу передвигается около 1 млн машин — из них 997 тыс. зарегистрированы в столице, а еще 300 тыс. прибывают из других регионов. Таким образом, нагрузка на основные улицы превышает допустимую вдвое.
Для борьбы с пробками на основных 73 улицах отдается приоритет общественному транспорту, создается удобная и безопасная инфраструктура для пешеходов и устанавливаются «умные» светофоры.
На примере улицы Шота Руставели Минтранс отмечает неупорядочную парковку, из-за которой заняты 3 из 10 полос, неудобные остановки и отсутствие отдельной полосы для автобусов.
Ранее Spot писал, что на улице Шота Руставели в Ташкенте запустили движение скоростных автобусов BRT.