Число интернет-магазинов и маркетплейсов в государственном реестре достигло 100, сообщила пресс-служба Налогового комитета.

10 октября в список попали сразу три площадки — Gobozor.uz (бренд юрлица U-Win Market), Taqsim Oylik (Taqsim Solution) и Yandex Samokatlar от YandexGo UB.

Кроме них, тремя днями ранее реестр пополнил сервис Alif Travel (Alif Sayohat). Всего с начала года регистрацию прошли 25 площадок, включая три сервиса от Yandex («Яндекс Заправки», «Яндекс 360» и «Яндекс Самокаты»), 1Fit, Humans Market и HET Billing.

Реестр интернет-магазинов работает на платформе оператора фискальных данных (OFD.uz) от Налогового комитета. Ведомство запустило функцию создания фискальных чеков для предпринимателей, продающих товары и услуги на маркетплейсах, летом 2022 года.

Включение в реестр проходит по заявлению владельца в Налоговый комитет. К нему требуется приложить:

  • заключение оператора фискальных данных о соответствии техническим и функциональным характеристикам программного продукта маркетплейса;
  • образцы электронных кассовых чеков;
  • эталонный электронный образец системы маркетплейса (APK и URL веб-сайта);
  • техпаспорт маркетплейса с подробным описанием технических и функциональных характеристик и гарантийных обязательств.

Кабинет министров ввел обязательную выдачу электронных чеков при продаже товаров на маркетплейсах и в сервисах электронной коммерции в мае 2022 года. Нарушение требования о фискальных отметках влечет ответственность по статье 227−1 Налогового кодекса.

По данным Налогового комитета, с начала текущего года сервисы электронной коммерции выдали потребителям 140 млн электронных чеков. Их общая сумма составила 18,8 трлн сумов.

Ранее Spot писал, что продажи товаров из Узбекистана на Wildberries выросли на 37% с начала года.