15 октября Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом нового международного аэропорта в Ташкентской области и принял участие в церемонии, посвященной началу строительства этого масштабного комплекса, сообщила пресс-служба главы государства.
За последние 8 лет пассажиропоток в Ташкент утроился и достиг 9 млн человек в год, а к 2040 году превысит 24 млн. Однако действующий аэропорт, рассчитанный на 11 млн пассажиров в год и расположенный в городской черте, не может быть расширен.
С учетом предложений ведущих международных экспертов и мнений широкой общественности, принято решение построить новый международный аэропорт на территории Уртачирчикского и Куйичирчикского районов на площади 1300 га.
Проект, реализуемый совместно с международным консорциумом компаний Vision Invest из Саудовской Аравии, Sojitz из Японии и Incheon из Южной Кореи, включает четыре этапа.
На первом этапе стоимостью $2,5 млрд будут возведены аэровокзальный комплекс и аэродром. После завершения строительства аэропорт сможет ежегодно обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тыс. тонн грузов, выполнять до 30 взлетов и посадок в час, использовать 14 телескопических трапов и одновременно размещать 62 самолета.
Новый аэропорт будет полностью соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по качеству обслуживания, безопасности полетов и техническому регулированию. В нем установят самые современные аэронавигационные и метеотехнические системы, которые позволят принимать самолеты при любых погодных условиях.
Новый аэропорт станет первым в регионе, соответствующим принципам «зеленого» строительства. В терминале предусмотрена зона duty free площадью 46 тыс. кв м.
Возведение аэропорта станет частью формирования мультимодального транспортного узла. Новый комплекс будет напрямую связан с платными автомагистралями Ташкент — Самарканд, Ташкент — Андижан и Ташкент — Бостанлык. Здесь же будет построена современная железнодорожная станция, по которой начнут курсировать скоростные поезда, а между центрами Ташкента и Нового Ташкента будет налажено движение шаттл-транспорта.
Проект нового аэропорта принесет стране свыше $27 млрд, будет способствовать дальнейшему развитию сферы услуг, промышленности и туризма, а также созданию тысяч новых рабочих мест.
Президент поблагодарил зарубежных партнеров, представителей финансовых институтов и туристических компаний, присутствовавших на мероприятии, выразил высокое доверие инженерам и строителям, участвующим в реализации проекта, а также заложил капсулу в фундамент нового Ташкентского международного аэропорта, дав официальный старт его строительству.
Воздушные ворота
1 августа президент принял решение о начале строительства нового международного аэропорта для Ташкента. На первом этапе воздушная гавань будет способна обслуживать до 20 млн пассажиров в год, одновременно размещать 169 самолетов и обеспечивать более 40 взлетов и посадок в час. Председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев пообещал, что новый аэропорт полностью цифровизируют и построят с применением «самых современных технологий».
Министр транспорта Илхом Махкамов рассказал, что новый аэропорт Ташкента планируется построить в 17 км от действующей воздушной гавани, к югу от столицы. Локация выбрана исходя из близости к логистической и транспортной инфраструктуре, включая автомагистраль М-39, соединяющую Ташкент и Самарканд. Кроме того, новый столичный аэропорт расположится на маршруте будущей платной дороги Ташкент — Самарканд.
В середине августа хоким Ташкентской области Зойир Мирзаев сообщил, что новый международный аэропорт Ташкента планируют построить на площади 1200 га в Уртачирчикском районе.
Согласно Министерству экономики и финансов, на 2026 год запланировано начало реализации проектов по строительству новых международных аэропортов в Ташкенте, Бухаре и Ургенче.
Ранее Spot писал, что аэропорт Намангана после реновации передадут в управление международной компании.