Как ранее писал Spot, 15 октября Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом нового международного аэропорта в Ташкентской области и дал официальный старт строительству, заложив камень в фундамент будущей воздушной гавани.

После 2017 года число иностранных туристов, прибывших в Узбекистан, выросло с 3 до 10 млн человек, и к 2030 году эта цифра достигнет 15 млн.

В разных регионах страны ведется реконструкция семи международных аэропортов в соответствии с современными стандартами. Одновременно построены новые аэропорты в Муйнаке, Коканде, Заамине, Шахрисабзе, Сарыасии и Сохе, что доведет их общее количество в стране до 18.

В результате создания конкурентной среды в отрасли появились 15 новых авиакомпаний, а парк воздушных судов увеличился с 26 до 105 самолетов.

Сегодня 51 авиакомпания из Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, Южной Кореи, Китая, Индии, Малайзии, Турции, России, Польши и других стран осуществляют регулярные рейсы в Узбекистан.

В своем выступлении президент отметил, что развитие транспортной инфраструктуры и модернизация воздушного сообщения останутся в числе приоритетных направлений.

В ближайшие пять лет количество самолетов в авиапарке будет доведено до 180, число маршрутов — до 230, а объем внутренних и международных рейсов увеличится до 200 тыс. в год.

Последовательно продолжится реализация мер по развитию аэропортной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.

«В конечном итоге мы ставим перед собой цель превратить Узбекистан в крупный авиационный хаб, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг», — подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

По данным анализа, за последние восемь лет пассажиропоток в столицу утроился и достиг 9 млн человек в год, а к 2040 году превысит 24 млн. Однако действующий аэропорт, рассчитанный на 11 млн пассажиров в год и расположенный в городской черте, не может быть расширен, поэтому планируется построить новый международный аэропорт Ташкента.

Новый аэропорт Ташкента

1 августа президент принял решение о начале строительства нового международного аэропорта для Ташкента. На первом этапе воздушная гавань будет способна обслуживать до 20 млн пассажиров в год, одновременно размещать 169 самолетов и обеспечивать более 40 взлетов и посадок в час. Председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев пообещал, что новый аэропорт полностью цифровизируют и построят с применением «самых современных технологий».

В начале августа министр транспорта Илхом Махкамов рассказал, что новый аэропорт Ташкента планируется построить в 17 км от действующей воздушной гавани, к югу от столицы. Локация выбрана исходя из близости к логистической и транспортной инфраструктуре, включая автомагистраль М-39, соединяющую Ташкент и Самарканд. Кроме того, новый столичный аэропорт расположится на маршруте будущей платной дороги Ташкент — Самарканд.

В середине августа хоким Ташкентской области Зойир Мирзаев сообщил, что новый международный аэропорт Ташкента планируют построить на площади 1200 га в Уртачирчикском районе.

Согласно Министерству экономики и финансов, на 2026 год запланировано начало реализации проектов по строительству новых международных аэропортов в Ташкенте, Бухаре и Ургенче.

Для строительства нового международного аэропорта Ташкента выделят почти 1310 га земельных участков в двух районах Ташкентской области. Из них 790,76 га в Уртачирчикском, а 519 га — в Куйичирчикском районе.

Ранее Spot писал, что новый международный аэропорт Ташкента построят компании из Саудовской Аравии и Японии.