Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев совершил поездку в автобусе по обособленной полосе (BRT) на Шота Руставели. После этого президент ознакомился с планами по развитию транспортной системы Ташкента.

Главе государства представили проект создания новых BRT на улицах столицы. К 2030 году планируется организовать еще 9 обособленных полос на следующих улицах:

  • Шахрисабз — от улицы Мирабад до проспекта Амира Темура;
  • проспект Амира Темура — от улицы Шахрисабз до улицы Рихсили (кольцо Юнусабад);
  • Янги Сергели;
  • Махтумкули — от улицы Садыка Азимова до улицы Мирзо Улугбека;
  • Мирзо Улугбека, Феруза и Юзработ — от улицы Махтумкули до массива ТТЗ;
  • Лутфи и Мукими — от МКАД до улицы Шота Руставели;
  • Нурафшан — от улицы Мукими (Актепа) до проспекта Беруни (метро «Тинчлик»);
  • Караташ и Кукча Дарвоза — от площади Дружбы народов до улицы Бешкайрагач (мечеть Кукча);
  • Малая кольцевая автодорога и улица Паркент — от Южного вокзала до улиц Махтумкули и Темура Малика (трехуровневая развязка).

Общая стоимость работ предварительно оценивается в $110 млн. Предполагается сократить среднее время в пути до центра города на общественном транспорте с 45 до 25 минут.

Ранее Spot писал, что в 2026 году для Ташкента планируют закупить 1000 новых автобусов.