Шавкат Мирзиёев совершил поездку на электробусе по ташкентской улице Шота Руставели после реконструкции, сообщила пресс-служба президента.
На прошлой неделе завершилась реконструкция участка дороги длиной около 7 км между улицами Мирабад и Чаштепа. Движение организовано по 10 полосам, из которых 6 (по три в каждую сторону) отведены для автомобилей, две — для парковки, а две центральные — для автобусов.
Улица Шота Руставели стала первой в столице, где была внедрена система обособленных полос для общественного транспорта (Bus Rapid Transit, BRT). Стоимость проекта составила $19,2 млн.
Запуск полосы позволил увеличить пассажиропоток более чем вдвое — с 2,5 тыс. до 6 тыс. человек. Средняя скорость движения выросла с 23 до 30 км/ч, а пропускная способность дороги достигла 40 тыс. автомобилей в сутки.
Вдоль улицы были установлены 463 «умных» светофора и 21 остановочный комплекс. В рамках реконструкции на улице появились новые парковочные зоны, велодорожки и зеленые насаждения. Были обновлены системы полива и дренажа.
Также президент ознакомился с проектами расширения сети выделенных полос и создания транспортных узлов вокруг столицы. Он поручил повысить удобство общественного транспорта, сократить заторы и обеспечить транспортную связь Ташкента с Новым Ташкентом.
«Если бы мы не строили новые линии метро и не закупали современные автобусы, сегодня движение в Ташкенте стало бы крайне затруднительным. Мы улучшаем дороги и развиваем общественный транспорт для удобства людей. Такую работу продолжим во всех наших городах», — заявил Мирзиёев.
По данным Минтранса, в Ташкенте 142 тыс. человек пересели с личных автомобилей и такси на общественный транспорт. Закупка новых автобусов и реорганизация сети маршрутов позволили сократить интервалы вдвое и увеличить пассажиропоток до 1,4 млн человек в день.
Ранее Spot писал, что в Узбекистан прибыла партия из 202 китайских электробусов.