Как ранее писал Spot, 16 октября Шавкату Мирзиёеву представили информацию о комплексном развитии столицы, совершенствовании промышленной и транспортной инфраструктуры.
Первый заместитель хокима Ташкента Бахтиёр Хайдаров в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 сообщил, что президент одобрил предложения по созданию обособленных полос для автобусов длиной свыше 50 км в период с 2025 по 2030 год и переносу постов въезда и выезда из Ташкента.
Другой первый замхокима Ташкента Бахтиёр Рахмонов рассказал, что общая протяженность проекта скоростных автобусов BRT (Bus rapid transport) составит 50,6 км. Запуск новых обособленных полос для автобусов запланирован на 10 улицах с учетом опыта Шота Руставели.
Список улиц, на которых запустится BRT:
Улица | Длина (км) | Маршруты | Пассажиропоток (тыс.) |
Шота Руставели | 5,1 | 22 | 75,7 |
Шахрисабз | 3,2 | 22 | 123,1 |
Амир Темур | 5,7 | 45 | 160,9 |
Янги Сергели | 5,3 | 23 | 142 |
Махтумкули | 1,3 | 13 | 85,2 |
Мирзо-Улугбек, Феруза и Юзработ | 10,4 | 26 | 170,4 |
Лутфий и Мукимий | 5,9 | 7 | 47,3 |
Нурафшон | 3,7 | 9 | 66,2 |
Кораташ — Кучка дарвоза | 4 | 12 | 85,2 |
Алишер Навои и Беруний | 6 | 58 | 190 |
В результате проект охватит 1,14 млн пассажиров к 2030 году. Его стоимость составит $126 млн.
Столичный хокимият ожидает, что проект позволит увеличить среднюю скорость движения автобусов с 18 до 23 км/ч, сократить интервал движения с 20 до 8−10 минут, уменьшить время в пути до центра с 45 до 34 минут и повысить пассажиропоток общественного транспорта.
Запуск BRT
Накануне Шавкат Мирзиёев совершил поездку на электробусе по ташкентской улице Шота Руставели, где на прошлой неделе завершилась реконструкция участка дороги длиной около 7 км между улицами Мирабад и Чаштепа.
Движение организовано по 10 полосам, из которых 6 (по три в каждую сторону) отведены для автомобилей, две — для парковки, а две центральные — для автобусов.
Улица Шота Руставели стала первой в столице, где была внедрена система обособленных полос для общественного транспорта (Bus Rapid Transit, BRT). Стоимость проекта составила $19,2 млн.
Запуск полосы позволил увеличить пассажиропоток более чем вдвое — с 2,5 тыс. до 6 тыс. человек. Средняя скорость движения выросла с 23 до 30 км/ч, а пропускная способность дороги достигла 40 тыс. автомобилей в сутки.
Вдоль улицы были установлены 463 «умных» светофора и 21 остановочный комплекс. В рамках реконструкции на улице появились новые парковочные зоны, велодорожки и зеленые насаждения. Были обновлены системы полива и дренажа.
Также президент ознакомился с проектами расширения сети выделенных полос и создания транспортных узлов вокруг столицы. Он поручил повысить удобство общественного транспорта, сократить заторы и обеспечить транспортную связь Ташкента с Новым Ташкентом.
«Если бы мы не строили новые линии метро и не закупали современные автобусы, сегодня движение в Ташкенте стало бы крайне затруднительным. Мы улучшаем дороги и развиваем общественный транспорт для удобства людей. Такую работу продолжим во всех наших городах», — заявил Мирзиёев.
По данным Минтранса, в Ташкенте 142 тыс. человек пересели с личных автомобилей и такси на общественный транспорт. Закупка новых автобусов и реорганизация сети маршрутов позволили сократить интервалы вдвое и увеличить пассажиропоток до 1,4 млн человек в день.
Ранее Spot писал, что в Узбекистан прибыла партия из 202 китайских электробусов.