Комитет по конкуренции предлагает ужесточить требования к рекламе кредитов. Об этом сообщила пресс-служба надзорного органа.
Некоторые кредитные организации используют агрессивный маркетинг для продвижения потребительских кредитов и микрозаймов, отметили в ведомстве. Их действия способствуют наблюдаемому сейчас резкому увеличению долговой нагрузки населения.
Во многих случаях в рекламе подчеркивается возможность получить деньги в долг быстро и в удобной форме. Однако рекламодатели не дают достаточную информацию о возможных рисках, связанных с обязательствами, что может привести к финансовым трудностям у заемщиков.
Предлагаемые поправки в закон «О рекламе» требуют отводить минимум 10% площади или продолжительности рекламного сообщения под предупреждение о возможных финансовых рисках, связанных с получением займа.
Инициатива была разработана совместно с Центральным банком, с учетом зарубежного опыта. Ожидается, что предупреждения увеличат финансовую осведомленность граждан, позволят создать культуру сознательного заимствования и предотвратят рост долговой нагрузки.
Также Комитет по конкуренции призвал граждан «четко и ответственно» оценивать свои финансовые возможности до получения займов. Надзорный орган рекомендовал тщательно изучать процентные ставки, платежные обязательства и другие условия до подписания договора.
В сентябре глава Службы по защите прав потребителей банковских услуг ЦБ Бахадир Мирзаев сообщил о предложении регулятора ввести обязательные предупреждения в рекламе кредитов. Он уточнил, что в рекламе планируется указывать риски, связанные с будущими затратами, ухудшением кредитной истории и другими проблемами.
«Сейчас мы находимся на стадии разработки проекта и проработаем, какие риски нужно будет раскрыть в рекламе. До конца этого года предложим изменения в качестве законопроекта», — заявил Мирзаев.
По его словам, предупреждения о рисках могут быть распространены на аудио- и телевизионную рекламу. Над законопроектом будут работать ЦБ, Комитет по конкуренции и Минюст.
Ранее Spot писал, что ЦБ обязал банки самостоятельно сообщать клиентам об изменении графика возврата кредитов.