В 2019 году TBC Bank Group вышла на рынок Узбекистана, купив контрольный пакет платежного сервиса payme. С запуском TBC Bank в октябре 2020 года начала формироваться экосистема TBC Uzbekistan, в которую сегодня также входят сервис рассрочки TBC Nasiya, страховая компания TBC Sug‘urta и сервис автоматизации розничной торговли BILLZ. За пять лет компания значительно укрепила позиции на рынке, расширила команду, запустила инновационные технологические решения и стала одним из ведущих игроков в цифровом банкинге Центральной Азии.

TBC Uzbekistan ежегодно демонстрирует рост основных финансовых показателей, сопровождая расширение бизнеса инвестициями в экономику страны — TBC Bank Group и ее партнеры вложили в экономику Узбекистана более $460 млн.

По состоянию на конец второго квартала 2025 года экосистеме доверяют свои финансы 21 млн уникальных пользователей — больше половины населения страны. За пять лет было выпущено 5,6 млн банковских карт, клиенты TBC Uzbekistan открыли 2,3 млн депозитных счетов на общую сумму $2,9 млрд. Сегодня TBC Bank аккумулирует 4,1% депозитов физических лиц в стране.

В конце 2024 года TBC Uzbekistan представила TBC Business — одну из первых в стране полностью цифровых платформ для обслуживания малого и среднего бизнеса. Она включает в себя открытие расчетных счетов, инструменты управления финансами для предпринимателей и возможности кредитования.

В 2025 году экосистема продолжила расширяться:

  • в марте получила лицензию и начала операционную деятельность страховая компания TBC Sug‘urta — за второй квартал года клиенты оформили больше 145 тыс. полисов, а объем страховых премий превысил $3 млн;
  • в июне было объявлено о покупке доли в SaaS-платформе для ритейла BILLZ. Интеграция с BILLZ усилила B2B-контур и дополнила банковские и финтех-решения TBC некредитными цифровыми сервисами. Сделка стала одной из самых крупных в истории стартап-экосистемы страны.

За пять лет payme стал частью повседневной жизни пользователей — через приложение сегодня можно оплатить счета, проезд, билеты и даже помочь благотворительным проектам. Согласно исследованию Brand Health Tracking от Research Group CA, бренд вошел в тройку по узнаваемости среди платежных сервисов в Ташкенте и достиг уровня 73% узнаваемости среди молодой аудитории по Узбекистану, закрепив за собой статус одного из самых узнаваемых и востребованных платежных приложений страны.

С самого начала своей работы TBC Uzbekistan реализует программу корпоративной социальной ответственности (CSR), формируя среду, где технологии, культура и социальные инициативы создают дополнительную ценность для клиентов и общества. Приоритетные направления CSR-проектов для TBC включают:

  • финансовую грамотность;
  • сохранение культурного наследия;
  • общественные инициативы;
  • поддержку женщин в предпринимательстве и технологиях;
  • охрану окружающей среды и городское благоустройство.

С начала 2024 года компания инвестировала в разработку $15 млн и выстроила собственный AI-контур, включающий речевые технологии (распознавание и синтез узбекского и русского языков) и двуязычную LLM под банковскую специфику. Это дало возможность масштабировать сервисы без ухудшения качества и снизить издержки на типовые операции. Спустя полгода после запуска AI-агенты, созданные на основе этих технологий, обрабатывают 90% звонков клиентам с напоминанием о предстоящем платеже по кредиту, а также помогают командам продаж и поддержки.

Команда TBC Uzbekistan насчитывает более 4100 человек — это специалисты 28 национальностей, объединенные в три ключевых хаба в Ташкенте, Тбилиси и Алматы. Мультинациональная структура дает возможность привлекать передовый опыт в финтехе из разных стран. Чтобы поддерживать продуктивность работы, компания последовательно инвестирует в развитие команды, программы здоровья и улучшение офисной среды.

«Мы гордимся тем, что за пять лет компания прошла путь от амбициозного стартапа до ведущей цифровой банковской экосистемы Центральной Азии. Через технологии и инновационные решения, которые меняют восприятие цифровых финансов и формируют полезные финансовые привычки в повседневной жизни, мы предлагаем рынку ощутимую ценность. Наши бизнес-результаты — это показатель доверия со стороны более половины жителей страны. За пять лет мы сформировали команду профессионалов, объединенных общими ценностями и ответственным отношением к обществу, в котором живем и развиваемся как компания. Сегодня наша цель — вносить вклад в развитие Узбекистана, продвигая инновации, социальные и культурные инициативы и делясь накопленным опытом. Мы, как и прежде, продолжим развивать экосистему своих сервисов, поддерживать общество и формировать будущее цифровых финансов в Узбекистане», — отметил Ника Курдиани, CEO TBC Uzbekistan.

За пять лет TBC Uzbekistan превратилась из нового игрока в одного из ведущих игроков финансового рынка Узбекистана и Центральной Азии. Инвестируя в экономику, создавая рабочие места и внедряя инновации, компания заложила прочный фундамент для дальнейшего роста. Экосистема продолжает вкладывать в цифровую трансформацию страны и повышать качество жизни миллионов пользователей.

На правах рекламы.