Как ранее писал Spot, посты на въездах и выездах из Ташкента планируется перенести, а неподалеку построить автовокзалы и стоянки для грузовиков.

15 октября Шавкат Мирзиёев совершил поездку на скоростном автобусе BRT (Bus rapid transit) по столичной улице Шота Руставели, где в начале октября завершилась реконструкция участка дороги длиной около 7 км между улицами Мирабад и Чаштепа.

Говоря о проекте внедрения системы BRT в Ташкенте, президент выразил уверенность, что запуск скоростных автобусов позволит жителям столицы реже пользоваться личным транспортом.

«Если мы сделаем вот такие улицы [как на Шота Руставели], если запустим автобусы, то люди будут ездить на машинах только по субботам и воскресеньям. Зачем им нужна машина, если автобус дешевле, безопаснее и быстрее? Машины будут использовать только по выходным или для отдыха с детьми», — заявил Мирзиёев.

Кроме того, хоким Ташкента Шавкат Умурзаков презентовал президенту проект создания автовокзалов, пяти крупных стоянок для грузовиков, кемпингов и зон отдыха для водителей. Объекты расположатся возле пяти пунктов пропуска дорожно-патрульной службы: «Эркин», «Шарк», «Бектемир», «Уч кахрамон» и «Турбанов».

грузовики, ташкент, шавкат мирзиеев, общественный транспорт

Глава МВД Азиз Ташпулатов (справа). Фото: пресс-служба президента

Министр внутренних дел Азиз Ташпулатов сообщил, что президент разрешил ограничивать движение грузовиков в столице в часы пик.

«Вы дали разрешение ограничить движение грузовых автомобилей в Ташкенте в часы пик. Мы вводим ограничения по утрам. Во-вторых, мы хотим построить кемпинги для грузовиков. Например, если автобус, выехавший с грузом из Самарканда, прибудет к 8:00 [в столицу], подождет три часа и только после разрешения заедет в город. В результате в утренние и вечерние часы пик мы сможем вводить ограничения без проблем. В остальное время грузовики смогут свободно передвигаться», — поделился глава МВД.

16 октября хоким Ташкента рассказал, что ежедневно в столицу из регионов заезжает 400 тыс. автомобилей, которые перевозят свыше 1 млн человек. В качестве причины использования личного транспорта он назвал отсутствие налаженной системы общественного транспорта, включая регулярные автобусов в Ташкентскую область и областные центры.

Президент выделил средства на создание автовокзалов, кемпингов и стоянок для легковых и грузовых автомобилей за пределами Ташкента. Проектирование начнется уже в этом году, а к строительным работам планируется приступить в начале 2026 года.

Ранее Spot писал, что в Ташкенте 142 тысячи человек пересели с автомобилей на автобусы.