Ташкентский метрополитен планирует закупить новую партию вагонов в 2026 году, сообщила пресс-служба столичной подземки.

Администрация метро обратила внимание на посты в социальных сетях о высокой загруженности составов. Пассажиры жалуются на долгие интервалы между поездами в часы пик, при этом они вынуждены пропускать несколько поездов подряд из-за отсутствия места в вагонах.

За последние четыре года столичное метро закупило 41 новый состав, отметили в пресс-службе. Благодаря этому общее число поездов сейчас достигло 75, более чем вдвое превысив уровень 2021 года.

В течение 2026 года планируется приобрести еще 56 современных вагонов, отмечается в заявлении. Благодаря этому обновится подвижный состав, а интервалы между поездами сократятся.

Больше всего поездов сейчас работает на Чиланзарской линии — в часы пик их число достигает 28. Интервалы между ними по сравнению с 2021 годом сократились с пяти минут до 90 секунд, отметила администрация подземки.

На Узбекистанской линии время между поездами сократилось вдвое (с 6 минут до 3), на Юнусабадской — почти втрое (с 11 до 4 минут). После перезапуска кольцевой линии метро интервалы на ней составляют 9 минут, или на четверть меньше, чем при ее первом открытии.

Ранее Spot писал, что к новому международному аэропорту Ташкента планируется провести линию метро.