Компания BYD зарегистрировала в Узбекистане три новых промышленных образца автомобилей. Об этом сообщил Департамент интеллектуальной собственности Минюста.

Автопроизводитель представил в ведомство модели среднего кроссовера, полноразмерного кроссовера и фургона. Речь идет об образцах художественно-конструкторских решений, выражающих внешний вид продукции и используемых для защиты эстетических компонентов.

Опубликованные рендеры среднего кроссовера напоминают модель BYD Seal 06 GT. Фургон похож на BYD e-Vali, а полноразмерный кроссовер — на модель премиального суббренда Denza N9.

Фото: t.me/adliyaimd; JustAnotherCarDesigner / Wikimedia Commons; MarcelX42 / Wikimedia Commons

Что известно о моделях

Электрический кроссовер BYD Seal 06 GT был представлен на автомобильной выставке в Чэнду в октябре 2024 года. Автомобиль предлагается в вариантах с одним и двумя электромоторами, а в максимальной комплектации может проехать от одного заряда до 605 км.

Seal 06 GT оснащается встроенным радаром, мультимедиа-экраном на 15,6″, беспроводной зарядкой, а также умной системой управления DiLink 100 с голосовым помощником. Стоимость машины в Китае начинается от 150 тыс. юаней ($21 150 или 253,32 млн сумов по курсу ЦБ).

Презентация Denza N9 состоялась в Гуанчжоу в ноябре 2024 года, а продажи стартовали в марте. Шестиместный кроссовер имеет две версии: гибридную с 2-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами, а также полностью электрическую с тремя моторами.

Автомобиль имеет запас хода до 1300 км. Цены на старте продаж начинались от 450 тыс. юаней ($62 100 или 759,96 млн сумов).

BYD E-Vali был также представлен осенью 2024 года. Фургон предлагается в двух версиях длиной 5,8 и 7 метров, рассчитанных на 700 кг и 1,4 тонн груза соответственно. Начало продаж было запланировано на этот год.

Первые электромобили Узбекистана

В феврале 2022 года BYD и «Узавтосаноат» подписали меморандум о взаимопонимании, охарактеризованный как «первый шаг к будущему электромобилей». Незадолго до этого Шавкат Мирзиёев поручил организовать в Узбекистане выпуск электротранспорта.

Полгода спустя — в августе 2022 года UzAuto объявила о заключении соглашения с BYD по вопросу производства полного цикла. Осенью 2023 года стороны учредили совместное предприятие BYD Uzbekistan Factory, а также договорились построить в Джизаке завод мощностью 50 тыс. машин в год с расширением в перспективе до 300 тыс. авто.

Строительство фабрики началось в январе 2024 года, а через пять месяцев с конвейера сошли первые электромобили BYD. Вскоре после этого стало известно о планах наладить на предприятии выпуск моделей E2 и Seagull.

Завод BYD Uzbekistan Factory в 2024 году реализовал чуть более 17 тыс. машин, заняв долю в 4,3% местного рынка. За девять месяцев текущего года он выпустил 13,7 тыс. авто.

Управляющий директор BYD Central Asia Иван Цао на Ташкентском международном инвестфоруме в июне этого года заявил о планах компании вывести на рынок новые модели. В частности, автопроизводитель намеревается до конца года запустить в Узбекистане свой премиальный бренд Denza, созданный совместно с Mercedes-Benz.

Ранее Spot писал, что BYD представила локализованный Song Plus UzPride с ИИ-ассистентом на узбекском языке.