Как ранее писал Spot, 13 ноября Шавкату Мирзиёеву представили информацию о работе, проводимой в железнодорожной отрасли, и планах на ближайшие годы.
В ближайшие пять лет Узбекистан планирует произвести 250 пассажирских вагонов и закупить 23 междугородних электропоезда для расширения пассажирских перевозок.
Председатель правления «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев в интервью телеканалу O’zbekiston 24 сообщил о поручении президента существенно увеличить производство пассажирских вагонов.
«За счет финансовой поддержки из средств фонда (вероятно, Фонда реконструкции и развития — прим. Spot) уважаемый президент поручил нам обеспечить ежегодное производство не 40, а 50 пассажирских вагонов», — поделился глава УТЙ.
На совещании у президента присутствовал исполнительный директор Фонда реконструкции и развития Узбекистана Шухрат Вафаев. Помимо него, во встрече участвовали вице-премьер, министр экономики и финансов Джамшид Кучкаров и министр транспорта Илхом Махкамов.
Зуфар Нарзуллаев не уточнил название фонда, который профинансирует наращивание производства пассажирских вагонов. В июле 2023 года президента утвердил создание нового Фонда развития промышленности при Фонде реконструкции и развития для финансирования промышленных проектов и содействия местной индустрии.
Шухрат Вафаев (крайний справа). Фото: пресс-служба президента
В марте 2024 года Шавкат Мирзиёев посетил Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов. Тогда планировалось наладить выпуск новых видов вагонов с широкими купе, а также специальных вагонов для горно-металлургической отрасли. Президенту представили проект выпуска на базе завода электропоездов и поездов метро.
В апреле стало известно, что доля в размере 90,02% в уставном фонде Ташкентского вагоностроительного и ремонтного завода, ранее принадлежавшая «Узбекистон темир йуллари», передана АУГА, которое, в свою очередь, передало ее в доверительное управление Transport Engineering Center в соответствии с договором от 22 января 2025 года.
В новый состав набсовета завода вошли пятеро представителей Transport Engineering Center, которые являются гражданами России. Некоторые из них связаны с российской машиностроительной группой «Трансмашхолдинг» (ТМХ), выпускающей подвижной состав для железнодорожного и городского рельсового транспорта.
С 26 апреля «Узбекистон темир йуллари» запустил новый поезд из Ташкента в Хиву, который состоит из 10 вагонов: четыре платцкартных вагона (вместимость каждого — 56 мест), четыре купейных вагона (36 мест) и два вагона СВ (18 мест). Совокупная вместимость поезда составляет 396 пассажиров.

В УТЙ отметили, что поезд способен ежегодно перевозить свыше 144,5 тыс. пассажиров. В течение двух лет планируется произвести еще 70 подобных вагонов, которые постепенно заменят старые пассажирские поезда. В результате будет создана возможность перевозки более 1 млн человек.
Летом Министерство экономики и финансов сообщило, что Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов приступил совместно с российской компанией «Трансмашхолдинг» к реализации проекта по производству подвижного состава для железных дорог и метрополитена.
Ранее Spot писал, что Узбекистан закупит 8 поездов Hyundai Rotem для маршрутов через перевалы Камчик и Дарбанд.

