После 2030 года запланирован переезд в новый международный аэропорт Ташкента. Об этом 19 ноября на полях третьего круглого стола по государственно-частному партнерству рассказал заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев в интервью корреспонденту Spot.

«Мы постепенно будем переезжать в новый [аэропорт]. Это изначально было изложено, что аэропорт „Ташкент-Южный“ (международный аэропорт „Ташкент“ имени Ислама Каримова — прим. Spot) находится внутри города. Его потенциал еще не исчерпан, он будет работать, наверное, как минимум 4−5 лет. Тогда уже, как это происходит в других странах, есть переходный период, когда авиакомпании постепенно переходят на новую базу», — заявил он.

По его словам, по мере роста Ташкента увеличивается количество автомобилей и пассажиров, которые ищут наиболее удобные возможности для путешествий и использования транспортной инфраструктуры. «Для всех будет удобно с новым аэропортом», — добавил Чориев.

Замминистра уточнил, что, согласно планам Минтранса, начало переходного периода, связанного с переездом в новый аэропорт, запланировано после 2030 года.

Отвечая на вопрос о возможном закрытии действующей воздушной гавани, Жасурбек Чориев заявил, что «когда придет время, станет ясно».

«Принципиальное решение есть, есть такие планы, иначе частный партнер не будет подписывать с нами контракт. Он хочет полное управление и хочет, чтобы все авиакомпании прилетали туда, куда он вложит свои деньги. Иначе нет смысла», — подчеркнул чиновник.

Замглавы Минтранса отметил, что возможности нового аэропорта Ташкента в 10 раз превышают потенциал действующего.

Новый аэропорт Ташкента

15 октября Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом нового международного аэропорта в Ташкентской области и дал официальный старт строительству, заложив камень в фундамент будущей воздушной гавани.

Частными партнерами проекта ГЧП были выбраны Vision Invest (Саудовская Аравия), Sojitz (Япония) и Incheon (Южная Корея).

Доли в международном консорциуме распределятся следующим образом:

  • Vision Invest — 45%;
  • Sojitz Corporation — 30%;
  • Incheon International Airport Corporation — 15%;
  • Uzbekistan Airports — 10%.

После ввода в эксплуатацию аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тыс. тонн грузов в год, выполнять до 30 взлетов и посадок в час и одновременно размещать 62 самолета.

Новый комплекс свяжут с платными трассами Ташкент — Самарканд, Ташкент — Андижан и Ташкент — Бостанлык. Здесь построят железнодорожную станцию для скоростных поездов и запустят шаттлы между Ташкентом и Новым Ташкентом.

Ранее Spot писал, что международный аэропорт «Ташкент-Восточный» переименовали в «Ташкент-Хумо».