За десять месяцев в Узбекистане было выпущено 370 тыс. легковых автомобилей, сообщает Национальный комитет по статистике.

По сравнению с тем же периодом 2024 года объем производства увеличился на 8,9%. Крупнейшая доля до сих пор приходится на модели UzAuto Motors, несмотря на сокращение выпуска большинства моделей.

На первом месте остается Cobalt — с начала года было выпущено 131,7 тыс. машин, или на 2,1% меньше прошлогоднего. За октябрь производство сократилось на 7,3% к прошлому месяцу — до 15,7 тыс. авто.

Второе место занимает Damas со снижением производства на 5,8% — до 80,5 тыс. машин. В последнем месяце с конвейера сошло 7,96 тыс. авто, что на 20% меньше сентября.

Замыкает тройку Tracker, став единственной моделью UzAuto Motors с приростом производства. 5,85 тыс. кроссоверов было выпущено за месяц (+37,8%) и 40 тыс. — с начала года (+13,5%).

Производство Onix в октябре увеличилось более чем на четверть по сравнению с сентябрем — до 3 тыс. авто. При этом за десять месяцев было выпущено 25,59 тыс. машин, или на 12% меньше прошлогоднего показателя.

Из других марок лидирующую позицию сохраняет Kia. С начала года в Узбекистане произвели 21,97 тыс. машин всех моделей корейской марки, или почти на 29% больше прошлого года.

Выпуск автомобилей BYD составил 15 тыс. единиц, за счет эффекта низкой базы превысив прошлогодний показатель в 9 раз. Также в стране выпустили 7,77 тыс. машин Chery (+30%) и 7,65 тыс. Haval (в 3,3 раза больше).

Ранее Spot писал, что спрос на автомобили в Узбекистане в октябре вырос после двух месяцев спада.