Проезд по платным дорогам в Узбекистане составит менее 5 центов за километр. Об этом 19 ноября на полях третьего круглого стола по государственно-частному партнерству рассказал заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев в интервью корреспонденту Spot.

В октябре главный юридический консультант Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Хасан Умаров заявил, что проезд по платным дорогам обойдется дешевле штрафа за превышение скорости до 20 км/ч с учетом скидки. Проезд за 200 км обойдется в 100 тыс. сумов.

Замминистра подтвердил, что проезд по платным дорогам будет стоить дешевле штрафа за радар. Однако он не озвучил стоимость тарифов, отметив, что это будет зависеть от условий финансирования, частного партнера и сроков реализации проекта ГЧП.

«Я вам могу обычный пример привести. Если вы в Европе или США пользуетесь платными дорогами, один километр стоит порядка 5 центов. Считайте, что 10 км — это 50 центов, а 100 км — $5 (примерно 60 тыс. сумов — прим. Spot). Здесь [в Узбекистане], наверное, будет намного дешевле. Если вы будете считать, что на дорогу из Ташкента в Самарканд уходит 5 часов, а в Андижан — где-то 5−6 часов, то время в пути сократится вдвое, что позволит быстрее доезжать. Каждый час потребляет 8−10 литров бензина. Если даже 2 часа экономите, то это уже получается 20 литров бензина — 250 тыс. сумов. У вас будет выбор: пользоваться платной дорогой и быстрее доехать или пользоваться существующей дорогой», — поделился Чориев.

Согласно законопроекту «Об автомобильных дорогах» в новой редакции, Кабинет министров должен утвердить методику ценообразования за проезд по платным дорогам, а Министерство транспорта установить максимальные тарифные ставки. Инвестор получит право самостоятельно определять размер платы в этих пределах.

Правительственная методика предусматривает дифференцированные тарифы — как за полный проезд по трассе, так и за каждый преодоленный километр. Кабмин утвердит документ после вступления в силу новой редакции закона об автодорогах.

Платные дороги

Три компании допущены к тендеру на строительство платной автомобильной дороги Ташкент — Андижан. Замминистра транспорта заявил, что победителя тендера по проекту платной автодороги Ташкент — Андижан определят в первой половине 2026 года.

Окончательная стоимость проекта платной трассы Ташкент — Андижан будет известна после определения победителя тендера. Новая дорога протяженностью 314 км позволит сократить время в пути до 2 часов 14 минут. Срок строительства составит около 4 лет.

Проект новой дороги предусматривает:

  • цементобетонное покрытие;
  • категорию 1А (автомагистраль) с шестью полосами;
  • 10 туннелей длиной 33 км;
  • максимальную скорость — 150 км/ч;
  • 102 путепровода общей протяженностью 1122 м.

В свою очередь, проект строительства платной автомобильной дороги Ташкент — Самарканд находится на финальной стадии. Победитель проекта ГЧП «практически» определен, но контракт с ним еще не подписан. Начало строительства запланировано на первый квартал 2026 года.

Ранее Spot писал, что между Ташкентом и Чарваком появится платная автодорога длиной 56 км.