Завод BYD в Узбекистане готовит к выпуску «дешевые и качественные» электромобили. Об этом в интервью Шерзодхону Кудратходже рассказал генеральный директор совместного предприятия BYD Uzbekistan Factory Азизбек Мухитдинов.

По его словам, предприятие уже получил сертификаты систем менеджмента качества, включая ISO 9001:2015. До конца этого года ставится задача получить сертификата завода BYD с тремя звездами.

Также завод BYD в Джизакской области намерен вывести производство электромобилей на полную мощность.

«В этом и следующем году у нас, конечно, есть планы по расширению модельного ряда. По моему мнению, в ближайшее время мы проведем презентацию [новых моделей]. В следующем году у нас есть желание представить населению дешевые, качественные и другие виды электромобилей», — поделился Азизбек Мухитдинов, но не назвал модели.

По словам замгендиректора BYD Uzbekistan Factory Шавкатбека Алимова, завод может производить ежегодно до 50 тыс. электромобилей. Сейчас совместное предприятие выпускает только две модели — кроссовер Song Plus Champion и седан Chazor. В планах — налаживание выпуска «других массово продаваемых моделей, которые хорошо приняты населением».

За 10 месяцев этого года выпуск автомобилей BYD составил 15 тыс. единиц, за счет эффекта низкой базы превысив прошлогодний показатель в 9 раз.

BYD Uzbekistan Factory

В сентябре 2023 года BYD и «Узавтосаноат» договорились об учреждении совместного предприятия BYD Uzbekistan Factory, а с МИПТ было подписано инвестиционное соглашение. На первом этапе мощность завода в Джизакской области составит 50 тыс. машин в год, но в дальнейшем ее поэтапно увеличат до 300 тыс. авто, часть из которых будут экспортировать в третьи страны.

Совместное предприятие BYD Uzbekistan Factory начало работу в январе 2024 года. Церемония запуска первой очереди проекта была приурочена к визиту президента в Китай.

В июне прошлого года завод BYD в Джизакской области начал выпускать электромобили.

Предприятие может выпускать до 50 тыс. машин ежегодно. В рамках второго этапа проекта планируется инвестировать $300 млн и нарастить выпуск до 200 тыс. авто, а третий этап стоимостью $500 млн предусматривает увеличение производства до 500 тыс. электромобилей.

В прошлом июле стало известно о планах завода BYD под Джизаком выпускать E2 и Seagull. Китайская сторона передала Узбекистану образцы электромобилей для лабораторных испытаний.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане планируют локализовать выпуск батарей для электромобилей.