Комитет по конкуренции предупредил граждан Узбекистана об участившихся случаях мошенничества через интернет с использованием продаж.

Надзорный орган отметил растущее число обращений от граждан и заявлений в соцсетях по поводу лиц, выдающих себя за сотрудников «торгово-дилерских компаний». Они завлекают потенциальным покупателям предложениями крупных скидок и бонусов при покупке товара в этот день, а также угрожают их скорой отменой.

Продавцы убеждают покупателей приобрести товар, подчеркивая его положительные свойства. Однако после покупки выясняется, что товар был продан по завышенной цене и не имеет подобных эффектов, а зачастую оказывается некачественным.

Для населения также часто проводят презентации и демонстрации «привлекательных» предложений. Чтобы получить скидку или бонус за товары и услуги, продавцы ставят клиентам условие привлечь новых покупателей.

В Комитете привели в качестве примера обращение от гражданина, которому предлагали купить вибромассажную накидку и обещали очиститель воздуха и ручной массажер в подарок. Подчеркивалась возможность вернуть товар в течение 10 дней и получить деньги обратно.

Продавцы уговорили покупателя оформить рассрочку и подписать несколько договоров с указанием данных об идентификации. Однако в домашних условиях выяснилось, что использование накидки несет риск для здоровья покупателя и его сожительницы — лица с инвалидностью, при этом у пары нет денег для выплаты займа.

Из-за этого покупатель должен был вернуть устройства. Однако он не получил копию договора купли-продажи и не имел реквизитов для возврата товара.

Комитет советует при покупке или использовании товара проверять дополнительную информацию о продавце и о товаре, а также об их надежности. Также рекомендуется консультироваться с врачами и специалистами перед покупкой и использованием лечебных устройств.

В надзорном органе призвали не подписывать подозрительные соглашения и не переходить по неизвестным ссылкам, присланным на телефон. Кроме того, граждане не должны передавать кому-либо паспортные данные, электронную цифровую подпись, телефонный номер и коды из SMS, а также другую личную информацию.

Ранее Spot писал, что фитнес-центр Ozone получил штраф за нарушения в рекламной сфере.